- Информация о материале
Мир видеопроизводства постоянно развивается, и одним из последних продвижений является развитие группы стандартов SMPTE ST 2110. ST 2110 может изменить подход к передаче и обработке медиаконтента во всей отрасли. Рассмотрим подробнее преимущества, которые предоставляет эта группа стандартов, и её влияние на развитие индустрии.
Эволюция ST 2110
Стандарт ST 2110 был представлен в 2017 году. В то время его внедрение было сложным и финансово недоступным для большинства студий, за исключением самых крупных. Однако с развитием электроники и программного обеспечения, а также благодаря усилиям таких компаний, как Blackmagic Design, ST 2110 готов стать прорывом в технологиях передачи медиаконтента в видеопроизводстве.
Революционные преимущества ST 2110
Стандарт ST 2110 устраняет недостатки предыдущих групп стандартов SMPTE и выводит видеопроизводство на новый уровень эффективности, надежности и удобства.
Одно из главных преимуществ — значительное сокращение количества необходимых соединений. Вместо соединений "точка-точка" используются IP-технологии, позволяющие передавать несколько потоков через TCP/IP.
- Информация о материале
В сложных системах, например, в серверных сетях, очень важно программное обеспечение для конфигурации. Оно упрощает настройку систем и делает её доступной даже для тех пользователей, у кого нет глубоких технических знаний. Это особенно важно там, где требуется быстрая установка и эффективная работа, например, при прямых трансляциях, при производстве масштабных шоу на светодиодных экранах или при показе видеоповторов на спортивных мероприятиях.
При разработке приложений-конфигураторов важно учитывать, насколько удобным и доступным будет их интерфейс. Игорь Виторец, технический директор SLOMO.TV, считает: несмотря на то что есть много определений идеального интерфейса, самый эффективный — тот, который облегчает выполнение повторяющихся задач самым простым, быстрым и интуитивно понятным способом. Такой подход необходим в комплексных системах, например, в серверных сетях, сетях внутренней связи или конфигурациях передвижных телевизионных станций (ПТС), где пользователям нужно обеспечить доступ к множеству различных функций. Поэтому так важно, чтобы система была интуитивно понятной — тогда любой оператор сможет быстро в ней разобраться, эффективно выполнять задачи, тратить меньше времени на обучение и работать продуктивнее.
Управление сложными системами
Когда пользователи работают с масштабными и сложными системами, где на одном сервере объединено несколько функций, им часто нужны глубокие знания, чтобы настроить систему под требования конкретного проекта. К примеру, серверы SLOMO.TV могут обеспечивать замедленные повторы, VAR и видеосудейство в разных видах спорта, многоканальную запись и графику в реальном времени. Пользователям доступен широкий набор функций, и бывает непросто определить, какие параметры нужны для конкретного проекта.
- Информация о материале
Система видеосудейства — важная часть современного спорта, помогающая судьям принимать правильные решения в спорных ситуациях, которые бывает сложно оценить невооруженным глазом.
Для работы системы видеоповторов требуется большое количество ресурсов: персонал, оборудование, администрирование, регламент, взаимодействие между командами, судьями и операторами.
Проблемы различных архитектур систем VAR
Опыт работы нашей компании показал, что в последнее время одна из главных проблем в сфере спортивного видеосудейства — нехватка квалифицированных сотрудников.
Существует два основных подхода организации системы видеосудейства: локальное применение, когда оборудование VAR находится на арене, и VAR центр, когда система находится в каком-то общем месте.
Если система видеосудейства установлена на стадионе или в месте проведения матча, персонал может быть занят только этим событием, включая дорогу туда и обратно. Сотрудники вынуждены находиться и работать в одном месте и не могут участвовать в других мероприятиях в течение достаточно длительного времени.
Многие лиги и федерации используют иной подход и организовывают VAR центр – система видеосудейства в таком случае расположена в одном месте. Это удобно: судьи и операторы могут работать на нескольких матчах в день вне зависимости от их места проведения, а также не тратить время и силы на поездки. К тому же, это экономит средства на командировки сотрудников, и уменьшает потребность в большом количестве персонала. Если правила позволяют, в принятии решений могут участвовать квалифицированные коллеги из лиги.
- Информация о материале
SLOMO.TV с радостью представляет новый 2U сервер вещательного класса Arrow 4K, который позволяет просто и доступно работать с повторами в 4K. Он является расширением линейки 4K серверов после успешного запуска Simple R 4K в 2023 году.
Arrow 4K является преемником самого популярного и надежного многоканального сервера записи и повторов Arrow III. Компактные размеры (2U, 88 × 482 × 512 мм) и небольшой вес (12 кг) делают его идеальным выбором для мобильных решений и интеграции в существующие студийные инфраструктуры и передвижных телевизионных станций (ПТС).
Доступные 4K повторы профессионального уровня
Появление экономически эффективных 4K камер, таких как Blackmagic URSA Broadcast, позволило малым и средним компаниям создавать высококачественные спортивные трансляции в 4K. SLOMO.TV разработала систему Arrow 4K специально для пользователей URSA Broadcast, позволяя небольшим студиям конкурировать на рынке производства спортивных видео.
Благодаря режиму 4K повторов с поддержкой 4 каналов записи, интеграции высокоскоростных камер и сетевым функциям, Arrow 4K является идеальной основой для компактной многоканальной 4K системы вещательного уровня в ПТС фургоне. Таким образом, небольшие студии могут сравняться по возможностям с более крупными и дорогими ПТС. SLOMO.TV продолжает расширять границы вещания в 4K, делая его более доступным для компаний любого размера.
- Информация о материале
Лето – горячая пора не только для отпускников, но и для ледовых арен: на них идёт подготовка к новому хоккейному сезону 2025/2026.
В новом Техническом Регламенте КХЛ 2025/2026 добавлены нововведения: использование камер с частотой кадров 100-120 кадров/с, 2 новые камеры на синих линиях и использование не менее 6 телевизионных камер. Таким образом, теперь система Видеогол должна иметь возможность обрабатывать не менее 23 входных видеоканалов.
Визуализацию нового расположения судейских камер по регламенту КХЛ можно посмотреть в разделе Почитать.
- Информация о материале
В современном спортивном судействе стремление к точности и справедливости при принятии решений привело к интеграции передовых технологий, в частности высокоскоростных камер. Такие камеры играют важную роль в различных видах спорта в ситуациях, когда действия происходят за доли секунды и человеческий глаз не способен уловить все детали. Это может существенно повлиять на судейство и исход матча. Высокоскоростные камеры обеспечивают детальное изображение таких событий, помогая судьям и официальным лицам принимать более обоснованные решения.
Хотя широко используются вещательные камеры, способные снимать высокоскоростное видео, у них есть некоторые ограничения при использовании для видеоповторов. Их доступность не всегда гарантирована, поскольку у вещателей могут быть свои приоритеты или они не могут предоставить отснятый материал для системы VAR.
Критерии идеального решения с высокоскоростными камерами для видеосудейства
Чтобы не зависеть от камер телевещателей и иметь возможность использовать высокоскоростные камеры в видеоповторах, нужно сбалансированное решение, состоящее из двух основных компонентов: камеры и сервера. Сервер должен без проблем работать с камерой и наоборот.
- Информация о материале
В быстро развивающемся мире киберспорта спрос на увлекательный контент как никогда высок. Необходимо иметь возможность наблюдать не только за общими событиями в игре, но и за всеми деталями, которые делают каждый матч уникальным.
По определению киберспорт можно классифицировать как спортивную дисциплину, поскольку он предполагает соревновательную деятельность. Однако трансляция киберспортивных соревнований сильно отличается от трансляции традиционных видов спорта.
В традиционных командных видах спорта основное внимание уделяется предмету игры – мячу или шайбе, и соревнованиям вокруг него. Большинство киберспортивных направлений являются многопользовательскими видеоиграми, например, Counter-Strike: Global Offensive, Call of Duty, League of Legends и DotA 2, где важны действия каждого игрока в команде. Это усложняет трансляцию таких соревнований. Режиссёр трансляции должен быть профессионалом, который понимает и чувствует игру, её особенности, команды и отдельных игроков.
В большинстве случаев во время киберспортивных соревнований в одной игре проводится много раундов с короткими перерывами. У режиссёра и продюсера очень мало времени, чтобы показать лучшие моменты каждого раунда с комментариями и объяснениями. Поэтому повторы играют более важную роль в трансляциях киберспорта, чем в традиционных видах спорта.
Эволюция трансляций киберспортивных соревнований
Ещё в 2020 году мы опубликовали статью, посвященную использованию серверов повторов для трансляций в киберспорте. С тех пор развитие аппаратных возможностей и наш растущий опыт открыли новые способы использования этой технологии для создания захватывающего контента, улучшения наглядности и привлечения большего числа зрителей, которые мы хотели бы рассмотреть в этой статье.
- Информация о материале
Во всех командных видах спорта существуют правила, которые регулируют игровой процесс и процедурные аспекты. Эти правила включают в себя подсчет очков, установление временных ограничений для различных частей игры и назначение штрафов. В прошлом судьи использовали секундомеры для отслеживания времени игры. Однако эта задача является достаточно сложной для выполнения вручную, особенно в ситуациях, когда важными являются доли секунды.
Основные концепции систем управления игровой информацией
Для решения этих сложностей были разработаны специализированные компьютеры, называемые матч-контроллерами, которые управляют временем игры и подсчетом очков. Это особенно важно в таких быстрых видах спорта, как баскетбол и хоккей, где точное отслеживание времени и управление счетом необходимы для честной игры.
Матч-контроллеры состоят из нескольких основных блоков: компьютера со специализированным программным обеспечением, дисплея с текущей игровой информацией, специальной клавиатуры и различных интерфейсов для подключения внешних устройств. Самые популярные матч-контроллеры объединяют все эти блоки в одном компактном устройстве с низким энергопотреблением, высокой надежностью и защитой от случайного удаления данных.
Расширенные функциональные возможности матч-контроллера
Эти устройства не только управляют табло, но и могут выполнять другие функции, такие как управление сиренами и предоставление игровой информации в системы телевизионной графики для вещателей. Информация, отображаемая на табло, варьируется в зависимости от вида спорта. Кроме того, данные с матч-контроллера (MCD) могут отправляться непосредственно в систему видеоповторов, что позволяет судьям быстро получать доступ к информации о матче на экране при принятии решений.
Также необходимо записывать информацию с матч-контроллера одновременно с видеосигналами с камер, причем эта информация должна отображаться при просмотре видео. Причина этого требования заключается в том, что, согласно правилам многих видов спорта, гол или очко засчитывается, если они были забиты до окончания игрового периода. Это требует полной синхронизации между поступлением видеокадров с камер и информацией с матч-контроллера.
- Информация о материале
16 апреля в Москве стартовало мероприятие SportB2B EXPO&FORUM 2025. В рамках выставки ледовых технологий наша команда представила посетителям не только уже знакомые продукты, но и несколько новинок.
Ключевым новшеством стал матч-контроллер Control-MC. Посетители выставки, сравнив его с контроллерами других производителей, отметили его достоинства:
- Бесшовную интеграцию в инфраструктуру стадиона — в ней не придется ничего менять, поскольку Control-MC поддерживает все ныне применяемые на аренах протоколы передачи данных;
- Гибкость и полноту интерфейсов — 3 разъема Smart I/O, 3 RS-разъема, 2 разъема Ethernet и разъем USB. Любая коммутационная задача будет решена с таким ресурсом. Более того, Control-MC также поддерживает связь с умными свистками и шайбами;
- 7-дюймовый TFT сенсорный экран отлично дополняет функционал физических кнопок, а разработанный для него интерфейс упрощает работу.
- Информация о материале
SportB2B EXPO&FORUM – крупнейшая выставка технологий и решений для спортивных сооружений.
На выставке SLOMO.TV представляет системы видеосудейства для всех видов спорта, спортивных клубов, федераций и лиг, телевидения и арен, а также новинки в области видеоповторов, графическом оформлении медиаповерхностей и обучении.
Приходите и познакомьтесь с нашими решениями:
- videoReferee® + опция Gadget Control – решение с 4 рабочими местами и поддержкой удаленного рабочего места,
- videoReferee® + опция SuperMotion − решение с поддержкой 2х SuperMotion камер и общим количеством каналов до 24,
- Академия − 16-канальная система для обучения видеокоманд,
- Arrow-III − сервер повторов с 8 каналами записи,
- rapier.gfx − система спортивной графики,
- Матч-контроллер Control-MC − система хронометража, фиксации игровых событий и информационной поддержки арен и трансляций,
- Mobile VAR — система видеосудейства в мобильном исполнении.
Будем рады видеть всех желающих на ежегодном форуме "Ледовая индустрия" 16 и 17 апреля в Зале 2 на наших презентациях.
До встречи на SportB2B EXPO&FORUM 2025!