- Информация о материале
Во всех командных видах спорта существуют правила, которые регулируют игровой процесс и процедурные аспекты. Эти правила включают в себя подсчет очков, установление временных ограничений для различных частей игры и назначение штрафов. В прошлом судьи использовали секундомеры для отслеживания времени игры. Однако эта задача является достаточно сложной для выполнения вручную, особенно в ситуациях, когда важными являются доли секунды.
Основные концепции систем управления игровой информацией
Для решения этих сложностей были разработаны специализированные компьютеры, называемые матч-контроллерами, которые управляют временем игры и подсчетом очков. Это особенно важно в таких быстрых видах спорта, как баскетбол и хоккей, где точное отслеживание времени и управление счетом необходимы для честной игры.
Матч-контроллеры состоят из нескольких основных блоков: компьютера со специализированным программным обеспечением, дисплея с текущей игровой информацией, специальной клавиатуры и различных интерфейсов для подключения внешних устройств. Самые популярные матч-контроллеры объединяют все эти блоки в одном компактном устройстве с низким энергопотреблением, высокой надежностью и защитой от случайного удаления данных.
Расширенные функциональные возможности матч-контроллера
Эти устройства не только управляют табло, но и могут выполнять другие функции, такие как управление сиренами и предоставление игровой информации в системы телевизионной графики для вещателей. Информация, отображаемая на табло, варьируется в зависимости от вида спорта. Кроме того, данные с матч-контроллера (MCD) могут отправляться непосредственно в систему видеоповторов, что позволяет судьям быстро получать доступ к информации о матче на экране при принятии решений.
Также необходимо записывать информацию с матч-контроллера одновременно с видеосигналами с камер, причем эта информация должна отображаться при просмотре видео. Причина этого требования заключается в том, что, согласно правилам многих видов спорта, гол или очко засчитывается, если они были забиты до окончания игрового периода. Это требует полной синхронизации между поступлением видеокадров с камер и информацией с матч-контроллера.
- Информация о материале
16 апреля в Москве стартовало мероприятие SportB2B EXPO&FORUM 2025. В рамках выставки ледовых технологий наша команда представила посетителям не только уже знакомые продукты, но и несколько новинок.
Ключевым новшеством стал матч-контроллер Control-MC. Посетители выставки, сравнив его с контроллерами других производителей, отметили его достоинства:
- Бесшовную интеграцию в инфраструктуру стадиона — в ней не придется ничего менять, поскольку Control-MC поддерживает все ныне применяемые на аренах протоколы передачи данных;
- Гибкость и полноту интерфейсов — 3 разъема Smart I/O, 3 RS-разъема, 2 разъема Ethernet и разъем USB. Любая коммутационная задача будет решена с таким ресурсом. Более того, Control-MC также поддерживает связь с умными свистками и шайбами;
- 7-дюймовый TFT сенсорный экран отлично дополняет функционал физических кнопок, а разработанный для него интерфейс упрощает работу.
- Информация о материале
SportB2B EXPO&FORUM – крупнейшая выставка технологий и решений для спортивных сооружений.
На выставке SLOMO.TV представляет системы видеосудейства для всех видов спорта, спортивных клубов, федераций и лиг, телевидения и арен, а также новинки в области видеоповторов, графическом оформлении медиаповерхностей и обучении.
Приходите и познакомьтесь с нашими решениями:
- videoReferee® + опция Gadget Control – решение с 4 рабочими местами и поддержкой удаленного рабочего места,
- videoReferee® + опция SuperMotion − решение с поддержкой 2х SuperMotion камер и общим количеством каналов до 24,
- Академия − 16-канальная система для обучения видеокоманд,
- Arrow-III − сервер повторов с 8 каналами записи,
- rapier.gfx − система спортивной графики,
- Матч-контроллер Control-MC − система хронометража, фиксации игровых событий и информационной поддержки арен и трансляций,
- Mobile VAR — система видеосудейства в мобильном исполнении.
Будем рады видеть всех желающих на ежегодном форуме "Ледовая индустрия" 16 и 17 апреля в Зале 2 на наших презентациях.
До встречи на SportB2B EXPO&FORUM 2025!
- Информация о материале
Для обеспечения слаженной работы в видеосудействе и видеотрансляциях необходимо активное взаимодействие между членами команды. В видеосудействе эффективная коммуникация достигается благодаря дополнительной системе внутренней связи, которую можно установить в комнате VOR, ПТС или в VAR-центре. Однако для надежной работы такой системы во время записи разговоров требуется ее интеграция с системой VAR и общей сетью связи. Для телевизионных бригад непрерывная прямая связь также важна, особенно при многоканальном производстве. Оператор повторов взаимодействует с режиссерами, инженерами, операторами камер и другими операторами повторов. Но стандартные решения для внутренней связи зачастую не предоставляют дополнительных функций в комплексной системе вещания.
SLS Intercom для VAR
Чтобы упростить подключение системы связи и уменьшить общее количество компонентов системы видеопроизводства, SLOMO.TV разработала подсистему SLS Intercom, которую можно встроить непосредственно в сервер videoReferee®.
Преимущества опции внутренней связи SLOMO.TV для систем VAR:
- Меньшее количество внешних компонентов делает решение более экономичным. Также повышается надежность интегрированной системы.
- Любая USB-гарнитура или беспроводная Bluetooth гарнитура совместима с системой — можно использовать как специализированные профессиональные гарнитуры для внутренней связи, так и гораздо более доступные и широко распространенные базовые компьютерные гарнитуры. Кроме того, члены команды VAR могут использовать собственные персональные гарнитуры, что особенно важно в постпандемийном мире, поскольку личное оборудование более гигиенично и безопасно.
- К системе SLS Intercom можно подключить до 16 пользователей, как внутренних, так и внешних. Настраиваемая матрица внутренней связи позволяет объединять группы пользователей в различные сценарии взаимодействия и быстро переключаться между ними, как в других продвинутых системах внутренней связи.
- Информация о материале
Надежное резервное копирование — обязательная процедура для защиты данных от технических сбоев во время прямого эфира. Чтобы минимизировать риск потери видеоматериалов, эксперты используют разные методы: подключаются через резервные каналы и серверы, записывают видео сразу на несколько жёстких дисков с помощью специализированного ПО. Это позволяет получить доступ к материалу с другого носителя в случае сбоя одного из них. Для обеспечения совместимости устройств применяются конвертеры и адаптеры: например, SDI-HDMI и SDI-NDI конвертеры для подключения камер к дисплеям или HDMI-кабели для соединения с другими устройствами.
Вот пример, который показывает, насколько важно резервное копирование в видеопроизводстве. Допустим, команда снимает уникальные события или спецэффекты и использует для этого только одну карту памяти камеры. Если она выйдет из строя, то воссоздать отснятые сцены уже не получится. Но если у команды есть резервная система (например, отдельный выход камеры, подключенный к серверу в студии), то материал будет записываться и сохраняться даже при неполадках. Благодаря системе резервного копирования команда сможет быть уверена, что в случае технических проблем у неё останется надежный источник материала.
- Информация о материале
В Санкт-Петербурге с 26 по 29 ноября прошло обучение для специалистов ледовых арен, организованное Российской ассоциацией спортивных сооружений (РАСС) и Российским Международным Олимпийским Университетом (РМОУ). Одним из лекторов курса «Эксплуатация ледовых арен» стал Игорь Витиорец, генеральный директор ООО «ПЕЛ» (торговая марка SLOMO.TV). Он выступил с докладом на тему «Система трансляции и мультимедиа. Вопросы эксплуатации. Технические и финансовые аспекты».
Во время мероприятия состоялся семинар, где участники делились профессиональным опытом. Они обсудили методы предотвращения показа нежелательных роликов в медиасистеме арены. Игорь Витиорец представил инструменты обеспечения информационной безопасности на примере системы Arena Media Manager от SLOMO.TV.
Игорь Витиорец погрузил участников в тонкости работы системы трансляции и мультимедиа. Он сделал это, опираясь не только на конкретный пример решения Arena Media Manager, но и подробно рассказав о комплексной архитектуре таких систем.
Отлаженная система трансляции и мультимедиа играет важную роль в привлечении аудитории и развитии сообщества площадки. Ключевые моменты матча демонстрируются не только на больших экранах внутри арены, но и, к примеру, на мониторах в баре или кафе площадки. Болельщики могут с легкостью приобрести билеты на предстоящие события, загрузить приложение партнёров или получить доступ к другим полезным материалам и ресурсам площадки — для этого достаточно считать QR-код с медиаповерхностей арены.
- Информация о материале

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с праздниками! Желаем благополучия, новых открытий и удачи во всех начинаниях!
Для нас 2024 год особенный — ООО «ПЕЛ» (торговая марка SLOMO.TV) исполнилось 30 лет.
Спасибо, что вы с нами!
Мы продолжим совершенствовать технологии, чтобы и дальше предлагать вам лучшие решения.
С тёплыми пожеланиями,
Основатель компании Игорь Витиорец
- Информация о материале
В современном мире спортивные арены сталкиваются с необходимостью эффективного управления информацией. Для решения этой задачи требуется интегрированная система, основанная на технологии IPTV. Она позволяет контролировать мультимедийный контент и служит двум основным целям: информированию зрителей и болельщиков в сообщество. В этой статье мы подробно рассмотрим, как такая система может быть внедрена и каковы ее преимущества.
Также мы проанализируем, как две подсистемы — медиаповерхности и IPTV — функционируют совместно, формируя независимый от традиционного телевидения информационный канал. Этот канал способен привлечь обширную аудиторию и предоставить дополнительные возможности для монетизации.
Система SLOMO.TV Arena Media Manager — это инструмент для управления медиаконтентом на больших экранах в общественных пространствах, например, на спортивных аренах. Она основана на технологии IPTV и может работать через локальную сеть (LAN) или интернет, что позволяет легко распространять информацию по всей площадке.
Задача систем визуализации, основанных на технологии IPTV — увлечь посетителей, превратить их в постоянных клиентов или болельщиков, а также обеспечить качественное освещение мероприятий на различных типах спортивных объектов: от арены местного клуба до многофункционального стадиона.
Традиционно, IPTV дает возможность синхронно передавать видеоконтент на множество экранов, размещенных на площадке. Кроме того, технология позволяет использовать функцию second screen через приложение или браузер на личных устройствах посетителей. Для этого нужно лишь отсканировать QR-код с экрана площадки. В этом режиме можно смотреть трансляцию и лучшие моменты матча на телефоне или планшете. Также становятся доступны дополнительные функции: покупка билетов на следующие мероприятия, заказ еды из местных кафе прямо на трибуну и участие в интерактивных играх и викторинах. Всё это создано для развлечения зрителей и повышения их вовлеченности.
На экранах арены, как внутренних, так и внешних, показывается различная информация. Например, медиафасады и светодиодные колонны снаружи обычно транслируют местные новости, прогноз погоды и температуру, сообщения о ситуации на дорогах, прямые трансляции и повторы матчей или концертов, а также коммерческую рекламу. Благодаря интеграции рекламы в медиаповерхности, спорткомплекс получает дополнительную прибыль.
- Информация о материале
В мире спорта создание увлекательного контента — это не просто способ привлечь и удержать внимание аудитории, но и необходимость. Экспертам нужны качественные видеоматериалы для анализа прошедших игр. Спортивные повторы, которые включают самые яркие моменты матча или игры, становятся в этом контексте одним из наиболее эффективных инструментов. В данной статье мы рассмотрим различные методы создания спортивных видеоповторов и их преимущества.
После матча отснятый видеоматериал отправляют в студию, где редакторы создают подборки для разных целей. Например, они могут собрать все опасные моменты, нарушения правил или тактические приемы игроков во время матча — в том числе для тренерского анализа. Для создания запоминающихся видеоповторов можно комбинировать, например, такие футбольные приёмы: голы, отражения ударов вратарями, штрафные удары, ведение мяча, пасы, отбор мяча, удары головой и финты.
Существуют две основные методики создания спортивных видеоподборок (Highlights) с использованием систем видеоповторов:
- Стандартный видеомонтаж — после игры или матча записанные материалы передаются редактору. Он работает со списком файлов вручную. Такая обработка обычно занимает много времени, особенно если материалы были получены с нескольких камер.
- Создание видеоконтента с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Недостаток этого метода видеомонтажа заключается в том, что искусственный интеллект не всегда может точно определить нужный момент для включения в подборку. Кроме того, алгоритм работы ИИ необходимо каждый раз настраивать под конкретный вид спорта. Однако основная сложность состоит в том, что результаты монтажа всё равно должен проверять и корректировать человек.
Как мы можем заметить, у каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы. Итак, несмотря на то, что традиционный монтаж спортивных нарезок позволяет более тщательно следить за процессом и точнее выбирать ключевые моменты матча, применение ИИ помогает сэкономить время и ресурсы. Это делает ИИ удобным инструментом для команд, которые хотят быстро создавать видеоматериалы для внутреннего пользования или публикаций в социальных сетях.
- Информация о материале
«Спорт Бизнес Конгресс» — это масштабная выставка-форум, которая прошла 26–27 сентября 2024 года на площадке Универсального спортивного зала «Дружба» в Москве. В ходе мероприятия обсуждались вопросы, касающиеся развития инфраструктуры и технологий, управления и маркетинга в спортивной индустрии.
Компания SLOMO.TV приняла участие в событии в качестве экспонента и представила публике свои новые технологические разработки:
- R-vR — сервер, который одновременно выполняет функции повторов и видеосудейства. Решение сертифицировано FIFA как система VAR;
- rapier.gfx – система графического оформления с набором инструментов для создания графики реального времени и управления ей в вещательной и спортивной средах, поддерживающая от 1 до 16 синхронных каналов воспроизведения UHD/HD/SD в многомашинной конфигурации;
- Удаленное беспроводное рабочее место в системе VideoGoal на основе смарт-планшета – продукт позволяет судьям производить просмотр и разбор спорных моментов прямо на льду без помощи оператора повторов.