- Информация о материале
SLOMO.TV с радостью представляет новый 2U сервер вещательного класса Arrow 4K, который позволяет просто и доступно работать с повторами в 4K. Он является расширением линейки 4K серверов после успешного запуска Simple R 4K в 2023 году.
Arrow 4K является преемником самого популярного и надежного многоканального сервера записи и повторов Arrow III. Компактные размеры (2U, 88 × 482 × 512 мм) и небольшой вес (12 кг) делают его идеальным выбором для мобильных решений и интеграции в существующие студийные инфраструктуры и передвижных телевизионных станций (ПТС).
Доступные 4K повторы профессионального уровня
Появление экономически эффективных 4K камер, таких как Blackmagic URSA Broadcast, позволило малым и средним компаниям создавать высококачественные спортивные трансляции в 4K. SLOMO.TV разработала систему Arrow 4K специально для пользователей URSA Broadcast, позволяя небольшим студиям конкурировать на рынке производства спортивных видео.
Благодаря режиму 4K повторов с поддержкой 4 каналов записи, интеграции высокоскоростных камер и сетевым функциям, Arrow 4K является идеальной основой для компактной многоканальной 4K системы вещательного уровня в ПТС фургоне. Таким образом, небольшие студии могут сравняться по возможностям с более крупными и дорогими ПТС. SLOMO.TV продолжает расширять границы вещания в 4K, делая его более доступным для компаний любого размера.
Особенности
Arrow 4K можно приобрести без активации опции 4K и временно использовать только с HD/3G SDI. Устройство полностью совместимо с HD/3G SDI и не теряет функциональности. Опцию 4K можно включить позже по усмотрению пользователя.
Arrow 4K оснащен 12G-SDI интерфейсами и сохраняет все ключевые особенности серверов SLOMO.TV, которые включают:
- Самый быстрый в мире нативный пользовательский интерфейс
- Одновременный поиск по всем каналам во время воспроизведения FX плейлиста
- В режиме повторов:
- Запись: 6 каналов HD/3G + 4 канала 4K (опция)
- Поиск: 6 каналов HD/3G + 4 канала 4K (опция)
- Воспроизведение: 2 канала HD/3G + 2 канала 4K (опция)
- Автоматическое создание клипов и плейлистов
- Специальная панель управления (Control ZR2) с подключением RS-232/422, USB или Ethernet, питание через USB или технологию Power over Ethernet (PoE)
- Slomo.tv Launcher: специальное программное обеспечение, предназначенное для интуитивной настройки сервера под конкретные нужды и возможности. Оно может использоваться для управления проектами, настройки параметров и проведения диагностических тестов
- SSD-накопители, обеспечивающие высокую скорость и устойчивость к вибрациям и ударам
- Экспорт в форматы, совместимые с популярным нелинейным монтажными программами, такими как DaVinci Resolve и Adobe Premiere
- Высокоскоростной интерфейс 10GbE с разъёмом SFP для видеообмена и интеграции в сети
- SFP-модули позволяют пользователям настраивать соединения 10GbE в соответствии с архитектурой своей сети: волоконно-оптические, медные или гибридные
- Разъёмы Mini-BNC, используемые для видеосигналов
- Демонстрационные лицензии (однодневный пробный период различных опций — DMR™, 4K, VAR и т. д.)
Надежная и простая запись для нелинейного монтажа с технологией DMR™
Arrow 4K с опцией DMR™— отличная альтернатива громоздким серверам многоканальной записи. Технология DMR™ позволяет записывать с входов SDI с использованием выбранного кодека (ProRes; AVID DNxHD; DVCPro HD; DVCPro 50; IMX; XDCAM 50; AVC-Intra 100/XAVC) на встроенный видеомассив в отказоустойчивом формате файлов с высокой надежностью, одновременно записывая на любое доступное файловое хранилище (DAS/NAS/SATA-диск, установленный во встроенных стойках DMR) в родных форматах файлов систем NLE. DMR™ также позволяет серверу работать с «растущими файлами» (MXF, XDCAM 50), которые позволяют редактировать видеоматериал во время записи. Например, 8 видеопотоков XDCAM 422 50 Мбит могут быть одновременно записаны на один 2,5-дюймовый SSD.
Arrow 4K может обрабатывать запись до 8 HD-каналов и до 3 4K-каналов для NLE с DMR™ и имеет 3 встроенные стойки DMR™ для HDD/SSD.
Опции Arrow 4K для оптимизированного производства
Чтобы обеспечить гибкость в различных производственных средах, Arrow 4K может быть оснащён следующими опциями:
- Опция удаленного рабочего места позволяет подключать дополнительные рабочие места через Интернет или локальную сеть. Это позволяет работать независимо от физического местоположения сервера и действий других пользователей с минимальной задержкой, которая зависит только от скорости передачи данных через Интернет (примерно 120 мс, даже при работе с удаленными регионами).
- Опция Multi-PGM предлагает уникальную возможность использования PGM + PVW, а также отдельного плейлиста PGM на одном сервере повтора. Отдельный контроль каждого плейлиста возможен с помощью специализированной панели управления MPGM (входит в комплект опции), подключенной через USB.
- Информация о материале
Лето – горячая пора не только для отпускников, но и для ледовых арен: на них идёт подготовка к новому хоккейному сезону 2025/2026.
В новом Техническом Регламенте КХЛ 2025/2026 добавлены нововведения: использование камер с частотой кадров 100-120 кадров/с, 2 новые камеры на синих линиях и использование не менее 6 телевизионных камер. Таким образом, теперь система Видеогол должна иметь возможность обрабатывать не менее 23 входных видеоканалов.
Визуализацию нового расположения судейских камер по регламенту КХЛ можно посмотреть в разделе Почитать.
- Информация о материале
В современном спортивном судействе стремление к точности и справедливости при принятии решений привело к интеграции передовых технологий, в частности высокоскоростных камер. Такие камеры играют важную роль в различных видах спорта в ситуациях, когда действия происходят за доли секунды и человеческий глаз не способен уловить все детали. Это может существенно повлиять на судейство и исход матча. Высокоскоростные камеры обеспечивают детальное изображение таких событий, помогая судьям и официальным лицам принимать более обоснованные решения.
Хотя широко используются вещательные камеры, способные снимать высокоскоростное видео, у них есть некоторые ограничения при использовании для видеоповторов. Их доступность не всегда гарантирована, поскольку у вещателей могут быть свои приоритеты или они не могут предоставить отснятый материал для системы VAR.
Критерии идеального решения с высокоскоростными камерами для видеосудейства
Чтобы не зависеть от камер телевещателей и иметь возможность использовать высокоскоростные камеры в видеоповторах, нужно сбалансированное решение, состоящее из двух основных компонентов: камеры и сервера. Сервер должен без проблем работать с камерой и наоборот.
- Информация о материале
В быстро развивающемся мире киберспорта спрос на увлекательный контент как никогда высок. Необходимо иметь возможность наблюдать не только за общими событиями в игре, но и за всеми деталями, которые делают каждый матч уникальным.
По определению киберспорт можно классифицировать как спортивную дисциплину, поскольку он предполагает соревновательную деятельность. Однако трансляция киберспортивных соревнований сильно отличается от трансляции традиционных видов спорта.
В традиционных командных видах спорта основное внимание уделяется предмету игры – мячу или шайбе, и соревнованиям вокруг него. Большинство киберспортивных направлений являются многопользовательскими видеоиграми, например, Counter-Strike: Global Offensive, Call of Duty, League of Legends и DotA 2, где важны действия каждого игрока в команде. Это усложняет трансляцию таких соревнований. Режиссёр трансляции должен быть профессионалом, который понимает и чувствует игру, её особенности, команды и отдельных игроков.
В большинстве случаев во время киберспортивных соревнований в одной игре проводится много раундов с короткими перерывами. У режиссёра и продюсера очень мало времени, чтобы показать лучшие моменты каждого раунда с комментариями и объяснениями. Поэтому повторы играют более важную роль в трансляциях киберспорта, чем в традиционных видах спорта.
Эволюция трансляций киберспортивных соревнований
Ещё в 2020 году мы опубликовали статью, посвященную использованию серверов повторов для трансляций в киберспорте. С тех пор развитие аппаратных возможностей и наш растущий опыт открыли новые способы использования этой технологии для создания захватывающего контента, улучшения наглядности и привлечения большего числа зрителей, которые мы хотели бы рассмотреть в этой статье.
- Информация о материале
Во всех командных видах спорта существуют правила, которые регулируют игровой процесс и процедурные аспекты. Эти правила включают в себя подсчет очков, установление временных ограничений для различных частей игры и назначение штрафов. В прошлом судьи использовали секундомеры для отслеживания времени игры. Однако эта задача является достаточно сложной для выполнения вручную, особенно в ситуациях, когда важными являются доли секунды.
Основные концепции систем управления игровой информацией
Для решения этих сложностей были разработаны специализированные компьютеры, называемые матч-контроллерами, которые управляют временем игры и подсчетом очков. Это особенно важно в таких быстрых видах спорта, как баскетбол и хоккей, где точное отслеживание времени и управление счетом необходимы для честной игры.
Матч-контроллеры состоят из нескольких основных блоков: компьютера со специализированным программным обеспечением, дисплея с текущей игровой информацией, специальной клавиатуры и различных интерфейсов для подключения внешних устройств. Самые популярные матч-контроллеры объединяют все эти блоки в одном компактном устройстве с низким энергопотреблением, высокой надежностью и защитой от случайного удаления данных.
Расширенные функциональные возможности матч-контроллера
Эти устройства не только управляют табло, но и могут выполнять другие функции, такие как управление сиренами и предоставление игровой информации в системы телевизионной графики для вещателей. Информация, отображаемая на табло, варьируется в зависимости от вида спорта. Кроме того, данные с матч-контроллера (MCD) могут отправляться непосредственно в систему видеоповторов, что позволяет судьям быстро получать доступ к информации о матче на экране при принятии решений.
Также необходимо записывать информацию с матч-контроллера одновременно с видеосигналами с камер, причем эта информация должна отображаться при просмотре видео. Причина этого требования заключается в том, что, согласно правилам многих видов спорта, гол или очко засчитывается, если они были забиты до окончания игрового периода. Это требует полной синхронизации между поступлением видеокадров с камер и информацией с матч-контроллера.
- Информация о материале
16 апреля в Москве стартовало мероприятие SportB2B EXPO&FORUM 2025. В рамках выставки ледовых технологий наша команда представила посетителям не только уже знакомые продукты, но и несколько новинок.
Ключевым новшеством стал матч-контроллер Control-MC. Посетители выставки, сравнив его с контроллерами других производителей, отметили его достоинства:
- Бесшовную интеграцию в инфраструктуру стадиона — в ней не придется ничего менять, поскольку Control-MC поддерживает все ныне применяемые на аренах протоколы передачи данных;
- Гибкость и полноту интерфейсов — 3 разъема Smart I/O, 3 RS-разъема, 2 разъема Ethernet и разъем USB. Любая коммутационная задача будет решена с таким ресурсом. Более того, Control-MC также поддерживает связь с умными свистками и шайбами;
- 7-дюймовый TFT сенсорный экран отлично дополняет функционал физических кнопок, а разработанный для него интерфейс упрощает работу.
- Информация о материале
SportB2B EXPO&FORUM – крупнейшая выставка технологий и решений для спортивных сооружений.
На выставке SLOMO.TV представляет системы видеосудейства для всех видов спорта, спортивных клубов, федераций и лиг, телевидения и арен, а также новинки в области видеоповторов, графическом оформлении медиаповерхностей и обучении.
Приходите и познакомьтесь с нашими решениями:
- videoReferee® + опция Gadget Control – решение с 4 рабочими местами и поддержкой удаленного рабочего места,
- videoReferee® + опция SuperMotion − решение с поддержкой 2х SuperMotion камер и общим количеством каналов до 24,
- Академия − 16-канальная система для обучения видеокоманд,
- Arrow-III − сервер повторов с 8 каналами записи,
- rapier.gfx − система спортивной графики,
- Матч-контроллер Control-MC − система хронометража, фиксации игровых событий и информационной поддержки арен и трансляций,
- Mobile VAR — система видеосудейства в мобильном исполнении.
Будем рады видеть всех желающих на ежегодном форуме "Ледовая индустрия" 16 и 17 апреля в Зале 2 на наших презентациях.
До встречи на SportB2B EXPO&FORUM 2025!
- Информация о материале
Для обеспечения слаженной работы в видеосудействе и видеотрансляциях необходимо активное взаимодействие между членами команды. В видеосудействе эффективная коммуникация достигается благодаря дополнительной системе внутренней связи, которую можно установить в комнате VOR, ПТС или в VAR-центре. Однако для надежной работы такой системы во время записи разговоров требуется ее интеграция с системой VAR и общей сетью связи. Для телевизионных бригад непрерывная прямая связь также важна, особенно при многоканальном производстве. Оператор повторов взаимодействует с режиссерами, инженерами, операторами камер и другими операторами повторов. Но стандартные решения для внутренней связи зачастую не предоставляют дополнительных функций в комплексной системе вещания.
SLS Intercom для VAR
Чтобы упростить подключение системы связи и уменьшить общее количество компонентов системы видеопроизводства, SLOMO.TV разработала подсистему SLS Intercom, которую можно встроить непосредственно в сервер videoReferee®.
Преимущества опции внутренней связи SLOMO.TV для систем VAR:
- Меньшее количество внешних компонентов делает решение более экономичным. Также повышается надежность интегрированной системы.
- Любая USB-гарнитура или беспроводная Bluetooth гарнитура совместима с системой — можно использовать как специализированные профессиональные гарнитуры для внутренней связи, так и гораздо более доступные и широко распространенные базовые компьютерные гарнитуры. Кроме того, члены команды VAR могут использовать собственные персональные гарнитуры, что особенно важно в постпандемийном мире, поскольку личное оборудование более гигиенично и безопасно.
- К системе SLS Intercom можно подключить до 16 пользователей, как внутренних, так и внешних. Настраиваемая матрица внутренней связи позволяет объединять группы пользователей в различные сценарии взаимодействия и быстро переключаться между ними, как в других продвинутых системах внутренней связи.
- Информация о материале
Надежное резервное копирование — обязательная процедура для защиты данных от технических сбоев во время прямого эфира. Чтобы минимизировать риск потери видеоматериалов, эксперты используют разные методы: подключаются через резервные каналы и серверы, записывают видео сразу на несколько жёстких дисков с помощью специализированного ПО. Это позволяет получить доступ к материалу с другого носителя в случае сбоя одного из них. Для обеспечения совместимости устройств применяются конвертеры и адаптеры: например, SDI-HDMI и SDI-NDI конвертеры для подключения камер к дисплеям или HDMI-кабели для соединения с другими устройствами.
Вот пример, который показывает, насколько важно резервное копирование в видеопроизводстве. Допустим, команда снимает уникальные события или спецэффекты и использует для этого только одну карту памяти камеры. Если она выйдет из строя, то воссоздать отснятые сцены уже не получится. Но если у команды есть резервная система (например, отдельный выход камеры, подключенный к серверу в студии), то материал будет записываться и сохраняться даже при неполадках. Благодаря системе резервного копирования команда сможет быть уверена, что в случае технических проблем у неё останется надежный источник материала.
- Информация о материале
В Санкт-Петербурге с 26 по 29 ноября прошло обучение для специалистов ледовых арен, организованное Российской ассоциацией спортивных сооружений (РАСС) и Российским Международным Олимпийским Университетом (РМОУ). Одним из лекторов курса «Эксплуатация ледовых арен» стал Игорь Витиорец, генеральный директор ООО «ПЕЛ» (торговая марка SLOMO.TV). Он выступил с докладом на тему «Система трансляции и мультимедиа. Вопросы эксплуатации. Технические и финансовые аспекты».
Во время мероприятия состоялся семинар, где участники делились профессиональным опытом. Они обсудили методы предотвращения показа нежелательных роликов в медиасистеме арены. Игорь Витиорец представил инструменты обеспечения информационной безопасности на примере системы Arena Media Manager от SLOMO.TV.
Игорь Витиорец погрузил участников в тонкости работы системы трансляции и мультимедиа. Он сделал это, опираясь не только на конкретный пример решения Arena Media Manager, но и подробно рассказав о комплексной архитектуре таких систем.
Отлаженная система трансляции и мультимедиа играет важную роль в привлечении аудитории и развитии сообщества площадки. Ключевые моменты матча демонстрируются не только на больших экранах внутри арены, но и, к примеру, на мониторах в баре или кафе площадки. Болельщики могут с легкостью приобрести билеты на предстоящие события, загрузить приложение партнёров или получить доступ к другим полезным материалам и ресурсам площадки — для этого достаточно считать QR-код с медиаповерхностей арены.