- Информация о материале
«Спорт Бизнес Конгресс» — это масштабная выставка-форум, которая прошла 26–27 сентября 2024 года на площадке Универсального спортивного зала «Дружба» в Москве. В ходе мероприятия обсуждались вопросы, касающиеся развития инфраструктуры и технологий, управления и маркетинга в спортивной индустрии.
Компания SLOMO.TV приняла участие в событии в качестве экспонента и представила публике свои новые технологические разработки:
- R-vR — сервер, который одновременно выполняет функции повторов и видеосудейства. Решение сертифицировано FIFA как система VAR;
- rapier.gfx – система графического оформления с набором инструментов для создания графики реального времени и управления ей в вещательной и спортивной средах, поддерживающая от 1 до 16 синхронных каналов воспроизведения UHD/HD/SD в многомашинной конфигурации;
- Удаленное беспроводное рабочее место в системе VideoGoal на основе смарт-планшета – продукт позволяет судьям производить просмотр и разбор спорных моментов прямо на льду без помощи оператора повторов.
- Информация о материале
В телевизионном производстве серверы повторов часто размещаются в аппаратной комнате, откуда осуществляется управление входными каналами. Поскольку операторы повторов создают независимые плейлисты для параллельного вывода в эфир, возникает техническая необходимость возможности одновременного независимого редактирования клипов и плейлистов.
Стандартный рабочий процесс
Операторы повторов, отвечающие за разметку клипов и формирование эфира во время трансляции, обычно взаимодействуют с серверами повторов в двух основных режимах вывода — PGM + PVW и Multi-PGM. Эти режимы являются стандартными конфигурациями на многих платформах, таких как EVS.
PGM (Program) — это выход, который представляет готовый к трансляции видеосигнал, который зрители в итоге видят на своих экранах. PVW (Preview) — это выход, предназначенный для предварительного просмотра видеоконтента перед его трансляцией или записью.
Режим PGM + PVW для одного выходного канала является распространенной комбинацией в телевизионном производстве, т.к. позволяет удобно размечать клипы и выводить контент. В режиме Multi-PGM можно параллельно работать с двумя плейлистами, то есть с двумя экранами вывода, например, для одновременной трансляции разных видов спорта на одном мероприятии. Однако опция Multi-PGM усложняет разметку и создание клипов, поскольку для их редактирования требуется больше каналов системы.
Решение для эффективного управления контентом
Серверы повторов SLOMO.TV поддерживают оба упомянутых режима, хотя и с некоторыми ограничениями для второго плейлиста Multi-PGM. Тем не менее команда SLOMO.TV постоянно совершенствует платформу и находит новые решения для повышения качества наших систем.
Сегодня мы хотим представить вам долгожданное обновление опции Multi-PGM, которое значительно облегчит работу наших пользователей.
В опции объединены два режима вывода: теперь система позволяет одновременно отображать PGM + PVW и отдельный плейлист PGM на одном сервере повторов. При этом доступен весь стандартный функционал сервера повторов SLOMO.TV, включая поиск по всем каналам.
Обновлённый режим Multi-PGM позволяет пользователям работать с двумя полноценными выходами PGM и двумя плейлистами одновременно, создавая переходы, осуществляя редактирование и разметку. Пока сервер занят воспроизведением PGM, оператор может продолжать работать над клипами, создавая видео-подборки (Summary). Итак, операторы повторов теперь могут независимо управлять двумя плейлистами и предварительным просмотром.
- Информация о материале
С 26 по 27 сентября 2024 года в Москве состоится «Спорт Бизнес Конгресс» — ключевое событие в мире спортивной индустрии. Мероприятие пройдет в Универсальном спортивном зале «Дружба» и соберет экспертов, организаторов и функционеров в сфере спортивной инфраструктуры и маркетинга.
На выставочном стенде №16 команда SLOMO.TV продемонстрирует посетителями новинки сезона:
- SLOMO.TV R-vR — сервер, который одновременно предоставляет функционал повторов и видеосудейства. Данное решение сертифицировано FIFA как VAR система;
- Система графического оформления rapier.gfx с набором инструментов для создания и управления графикой реального времени в вещательной и спортивной средах, поддерживающая от 1 до 16 синхронных каналов воспроизведения UHD/HD/SD в многомашинной конфигурации;
- Удаленное беспроводное место в системе VideoGoal на основе смарт-планшета. Продукт позволяет судьям производить просмотр и разбор спорных моментов прямо на льду без помощи оператора повторов.
27 сентября генеральный директор компании «ПЕЛ» (торговая марка SLOMO.TV) Игорь Витиорец выступит спикером на кейс-сессии «Вперёд в будущее. Топ-технологий в спортивной индустрии или как IT-продукты помогают спортивным проектам жить легче» с докладом «Решения SLOMO.TV на Чемпионате мира по футзалу 2024». Мероприятие состоится в зале №2 на первом этаже с 11:40 до 13:00.
Обратите внимание, что для посещения мероприятия необходима регистрация, её можно бесплатно пройти по ссылке. Бесплатный билет дает доступ к выставке и малым залам деловой программы.
До встречи на «Спорт Бизнес Конгрессе»!
Даты проведения: 26-27 сентября 2024 года
Место проведения: Универсальный спортивный зал «Дружба» (ул. Лужники, д.24, стр.5)
Подробности: https://sportbizcongress.ru/
- Информация о материале
В современном мире спорта система видеопомощи арбитрам (VAR) стала неотъемлемой частью матчей. Эта технология позволяет судьям просматривать спорные моменты и принимать более обоснованные решения.
Одним из ярких недавних примеров важности использования VAR стал матч открытия мужской футбольной Олимпиады 2024 в Париже между сборными Аргентины и Марокко. Встреча завершилась со счётом 2:1 в пользу марокканцев после решения видеопомощника арбитра отменить последний гол Аргентины. В этом историческом случае система VAR помогла справедливо рассудить игровую ситуацию и вынести правильное решение.
Итак, система VAR становится всё более популярной в мировом футболе, поскольку она помогает избежать ошибок и обеспечивает справедливость результатов.
VAR — больше, чем просто оборудование
VAR — это сложная система, включающая в себя административную составляющую, судейский корпус и технические средства.
Административная составляющая представляет собой регламент, который определяет порядок действий при использовании VAR. Это важный элемент системы, обеспечивающий её эффективность и прозрачность.
Техническая сторона включает в себя оборудование, необходимое для работы VAR.
Однако ключевым элементом этой системы являются судьи, то есть человеческий ресурс. Судьи должны быть хорошо обучены, иметь высокую квалификацию и постоянно повышать свой уровень мастерства. Их жизнь состоит из постоянной работы над собой и, в том числе, развития в сфере VAR.
Academy
Для полноценного обучения технологии VAR необходима система, которая позволяет судьям максимально эффективно осваивать эту технологию и совершенствоваться. Система Academy от SLOMO.TV решает эту задачу. Она позволяет обучать новых судей на базе футбольной организации любого размера, а также проводить разогрев судейской команды перед матчами и повышать квалификацию заслуженных судей.
Academy – источник обучающих клипов и лент, который в отличие от других подобных решений дает возможность воспроизводить полнокадровое высококачественное видео. Academy – сервер для обучения ТВ- и VAR-команд, который уже используется многими лигами, федерациями и телекомпаниями.
Хотя автономные системы, подобные Academy, эффективны, футбольные организации стремятся оптимизировать использование технических ресурсов. Они ищут способы обеспечить выполнение разнообразных задач с помощью минимальной технической базы. Это включает в себя не только обучение и подготовку специалистов, но и применение аппаратного комплекса для видеосудейства во время матчей.
videoReferee®-FSK
Учитывая актуальные потребности современного спорта, SLOMO.TV предлагает комплексное VAR-решение videoReferee®-FSK Football Starter Kit, которое может помочь в решении целого ряда задач видеосудейства. Cистема videoReferee®-FSK разработана на базе компактного 2U сервера, подходит для лиг и федераций любого уровня и открывает новые возможности для их роста.
Уникальность системы заключается в том, что она представляет собой комбинацию двух функций: она может работать и как 8-канальный VAR-сервер videoReferee®, и как тренировочный симулятор Academy. Такое решение дает возможность обучаться и тренироваться при отсутствии живых сигналов без привлечения дополнительного сервера Academy. Важная особенность videoReferee®-FSK – возможность разогрева VAR-команды перед игрой на основе пополняемой библиотеки клипов.
Система также может быть использована в качестве VAR-сервера на 12/16 каналов при приобретении соответствующей постоянной или временной лицензии.
Характеристики videoReferee®-FSK
videoReferee®-FSK может использоваться как:
- 2 отдельных сервера 8+8 – videoReferee®-8F и 8-канальная система Academy;
- VAR-система videoReferee®-8F для полноценного осуществления видеосудейства на матчах;
- VAR-система videoReferee®-AV/AVM с 12/16 каналами записи*.
* При приобретении временной или постоянной дополнительной лицензии на большее количество каналов записи данный сервер на базе 2U-корпуса с 16 SDI I/O позволяет произвести апгрейд до 12/16 каналов даже удаленно.
Для videoReferee®-FSK доступны все стандартные лицензии – работа с SSM, 3G, RRA-опция, удаленные рабочие места и другие. SSM камеры требуют использования нескольких каналов, для комфортной работы с ними может понадобиться расширить количество каналов VAR-сервера дополнительной лицензией.
Кроме всего прочего, videoReferee®-FSK – стартовый VAR-комплект, обеспечивающий внедрение технологии Quality Loop в футбольных организациях любого уровня.
Quality Loop
Quality Loop – технология повышения квалификации, расширенная методика подготовки судей, VAR, AVAR, RO и других технических специалистов.
Технология поддерживается тренинг-системой Academy, как отдельно, так и в составе videoReferee®-FSK (Football Starter Kit).
Благодаря программе Quality Loop уровень квалификации и качество работы вашей судейской команды будут беспрерывно повышаться.
Процесс внедрения технологии Quality Loop:
- Команда SLOMO.TV проводит обучение региональных специалистов;
- После каждого матча, проводимого с использованием систем SLOMO.TV, происходит отбор записанных эпизодов, имеющих значение для последующих тренинг-разборов;
- Ответственная служба размечает клипы и создает подборки как спорных, так и типовых игровых моментов;
- Отобранные клипы экспортируются в систему Academy;
- Периодически проводятся судейские семинары, на которых разбираются клипы, отобранные методистом.
Результатом проведения регулярных тренинг-сессий по видеосудейству для судей, VAR и AVAR под руководством главного методиста становится совершенствование навыков работы с системой, а также освоение наиболее эффективных методов видеоразбора игры.
SLOMO.TV не только предоставляет аппаратные решения, но и постоянно совершенствует свои технологии для VAR, внедряя процедуры, которые способствуют повышению качества судейства на глобальном уровне. Это позволяет футбольным организациям без колебаний выбирать решения SLOMO.TV для оптимизации ресурсов и гарантированного развития своей деятельности в будущем.
- Информация о материале
В августе 2024 года SLOMO.TV представит Slomo Launcher — удобный инструмент для управления проектами системы. С его помощью можно легко настроить любой сервер SLOMO.TV под свои нужды, будь то организация вещания или создание спортивных повторов.
Решения SLOMO.TV базируются на сложной программно-аппаратной системе с широким набором функций, что позволяет эффективно обрабатывать повторы видеозаписей любого объёма и формата и при необходимости мгновенно выпускать их в эфир. Однако для каждой задачи трансляции требуется индивидуальная настройка, которая ранее была доступна только опытным видеоинженерам.
С приложением Slomo Launcher любой пользователь без опыта сможет адаптировать сервер под специфические требования вещателя. Slomo Launcher создан специально для того, чтобы даже неспециалист мог быстро настроить систему повторов или видеосудейства в соответствии со своими задачами.
Slomo Launcher поможет настроить оптимальную конфигурацию с учётом приобретённого вами оборудования и лицензионного программного обеспечения. С помощью этого приложения вы сможете управлять проектами, точно настраивать параметры и самостоятельно проводить диагностику системы. Slomo Launcher также позволяет регулировать права доступа при работе с системой Orchestrator или подключении удаленных рабочих мест.
Slomo Launcher имеет удобный графический интерфейс, который значительно ускоряет настройку сервера. Благодаря этому при возникновении системных неполадок пользователи теперь могут решить большинство проблем самостоятельно, не обращаясь за помощью в техническую поддержку — как внешнюю, так и внутреннюю.
Slomo Launcher — это приложение с мультиязычным интерфейсом, который поддерживает английский, испанский, французский, немецкий, русский и китайский языки.
Запуск Slomo Launcher совпадает с релизом новой версии программного обеспечения SLOMO.TV — 8.1. Приложение Slomo Launcher станет автоматически доступно пользователям при обновлении до новой версии программного обеспечения в рамках действующей лицензии на техническую поддержку.
Будучи мощным инструментом для тонкой настройки системы под любые задачи, Slomo Launcher состоит из нескольких компонентов, которые облегчают операторам взаимодействие с сервером и работу над отдельными проектами.
- Информация о материале
Rapier.gfx — это система графического оформления с универсальным набором инструментов для создания и управления графикой реального времени в вещательной и спортивной средах, поддерживающая от 1 до 16 синхронных каналов воспроизведения UHD/HD/SD.
Эта система позволяет пользователям создавать сложные динамические графические композиции и плейлисты для классического телевещания, прямых эфиров и спортивных трансляций. Она обеспечивает автономную работу информационных систем на площадках проведения мероприятий, а также позволяет пользователям управлять ими дистанционно. Rapier.gfx поддерживает многоканальность и возможность одновременного управления параллельными потоками для вывода разной информации на нескольких медиаповерхностях и экранах в рамках одного проекта.
С помощью Rapier.gfx организаторы спортивных мероприятий, концертов и развлекательных шоу могут синхронизировать медиаповерхности (светодиодные видеостолы, видеостены, медиафасады и пр.) для яркого визуального представления информации. Редактор Rapier.gfx позволяет специалистам в сфере медиапроизводства с легкостью создавать впечатляющие графические композиции, повышающие уровень вовлеченности аудитории. Также Rapier.gfx оснащена плеером с разными вариантами отображения.
Благодаря своей объектно-ориентированной парадигме и гибкой ортогональной архитектуре, Rapier.gfx по праву считается революционным графическим решением. Система универсальна и поддерживает все стандартные типы объектов, такие как текст, графика, часы, таймер, живое и предзаписанное видео, звуковые объекты и многое другое. Пользователи могут легко работать с широким спектром объектов и эффективно управлять рендерингом и воспроизведением графики, а также внешними сигналами и источниками данных.
Rapier.gfx легко адаптируется под разные задачи, что делает его подходящим инструментом для проектов любого масштаба. Rapier.gfx отлично подходит для создания мультимедийных презентаций, сопровождения мероприятий требующих точной синхронизации и контроля. Система обеспечивает возможность интерактивного отображения информации, включая обновления в реальном времени. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и широкому функционалу, данное решение заслуженно популярно в профессиональной среде.
Rapier.gfx производит рендеринг видео в реальном времени, что выгодно отличает систему от других и гарантирует исключительное динамическое взаимодействие с пользователем. С Rapier.gfx пользователи реализуют свои творческие идеи, мгновенно объединяя текст, графику, видео и звук в одном проекте.
Возможности Rapier.gfx:
- Создание многослойных графических композиций с неограниченным количеством 2D/3D-объектов, анимаций и эффектов. Вы можете управлять проектом в реальном времени: мгновенно добавлять, удалять или изменять объекты, оперативно реагируя на меняющуюся обстановку во время прямых трансляций или видеосъемки спортивных мероприятий и развлекательных шоу.
- Поддержка полного набора 2D- и 3D-эффектов, включая настраиваемые переходы, тени, контуры, добавление объема, градиентную заливку и многое другое. Эти эффекты позволяют разнообразить графику и сделать ее более интересной для зрителей.
-
Создание динамических текстовых объектов, получающих обновления из внешних источников для автоматической интеграции данных. Эта функция особенно полезна для спортивных мероприятий, где счет, статистика и другая информация могут обновляться в режиме реального времени.
Важно: Rapier.gfx легко интегрируется с Control-MC — многофункциональной системой хронометража и фиксации игровых событий от SLOMO.TV. Матч-контроллер Control-MC отличается высокой точностью и надежностью работы. Благодаря разнообразию функций, недоступных в других решениях, Control-MC подходит для множества видов спорта: футбола, хоккея, баскетбола, водного поло, гандбола и других. - Бесшовная интеграция с внешним оборудованием и источниками данных за счет подключения дополнительных модулей. Эта опция позволяет расширить функциональность системы и адаптировать ее к конкретным потребностям.
- Кастомизация интерфейса под конкретные задачи — для разных видов спорта, соревнований, развлекательных шоу — обеспечивает интуитивное и эффективное пользовательское взаимодействие с системой.
- Поддержка программируемой панели управления с наглядным отображением команд, которая позволяет графическим инженерам и операторам работать эффективнее. Панель управления можно настроить под конкретные рабочие процессы и обеспечить быстрый доступ к часто используемым функциям.
Так, для освещения футбольных матчей интерфейс системы предусматривает отображение следующих тематических компонентов:
- Информация о спортивной арене – краткое описание места проведения соревнования, его графическое изображение, прогноз погоды в данной локации. Прогноз погоды обновляется в соответствии с онлайн-источниками;
- Астрономическое время, настраиваемое в соответствии с часовым поясом;
- Титры, представляющие команды, игроков, тренеров, судей и других официальных лиц матча;
- Отображение биометрических данных и статистики игроков;
- Предматчевая статистика команд, анализ текущего матча;
- Счет;
- Тактические схемы в различных представлениях;
- Титры с информацией об игроках;
- Объявление о замене игрока;
- Индикация видеоповтора;
- Индикация VAR-разбора;
- Объявление о том, что игроку вынесли предупреждение (жёлтая карточка) с указанием причины;
- Объявление об удалении игрока с поля (красная карточка);
- Объявление о показе игроку зеленой карточки в знак поощрения (редко).
Большое количество настраиваемых элементов интерфейса позволяет зрителям пристально следить за всеми деталями футбольного матча.
Rapier.gfx можно управлять удалённо через Ethernet, GPIO, последовательные протоколы или интернет-подключение. Также доступно ручное управление системой с помощью настраиваемого интерфейса на базе графических кнопок Elgato Stream Deck.
Rapier.gfx — новые творческие горизонты в мире вещательной графики!
- Информация о материале
Согласно обновленным правилам FIFA, системы видеосудейства не только обеспечивают честность игры, но и заботятся о здоровье игроков. Теперь на каждом турнире федерации медицинский работник должен иметь доступ к системе видеоповторов с беспроводного планшета, чтобы анализировать любые ситуации, которые могут быть опасны для здоровья футболистов.
Во время игры футболисты часто получают травмы из-за столкновений с другими игроками, мячом или инвентарем на поле. Это могут быть барьеры, крепления, ворота, технические зоны, скамейки или флагштоки. Такие травмы могут иметь серьезные последствия для здоровья футболистов.
Например, в ходе ожесточенной борьбы за мяч игрок может получить трещину в кости и не почувствовать этого сразу. Если он продолжит играть после получения подобной травмы, с большой вероятностью трещина превратится в перелом или вызовет другие осложнения. Также опасны травмы головы, которые требуют быстрой диагностики и последующего пристального наблюдения.
Профессиональные спортсмены постоянно подвержены риску получить перелом, вывих, сотрясение мозга, челюстно-лицевую травму или даже повредить позвоночник. Кроме того, у них может произойти внезапная остановка сердца.
Согласно исследованию "Эпидемиология травм в профессиональном футболе: систематический обзор и мета-анализ", опубликованному в 2020 году, общая частота травм среди профессиональных футболистов-мужчин составила 8,1 травмы на 1000 часов игры. Во время матчей спортсмены получают травмы почти в 10 раз чаще, чем на тренировках. А на международных турнирах травм случается больше, чем в национальных лигах. Чаще всего травмируются нижние конечности — примерно 6,8 травмы на тысячу часов игры. Самые распространенные виды травм — это повреждения мышц и сухожилий.
В рамках профилактики спортивного травматизма, в новом протоколе медицинского мониторинга FIFA была введена должность медицинского работника соревнования. Эти специалисты призваны следить за состоянием здоровья футболистов на международных турнирах.
Благодаря независимому доступу к системе VAR теперь медицинские работники могут тщательно анализировать потенциально опасные для здоровья спортсменов ситуации. Настройки рабочего места позволяют использовать только те видеопотоки, которые необходимы для медицинской оценки. Информация, собранная медицинским специалистом в ходе анализа видеоповторов, может быть использована при оценке последствий спортивной травмы, а также при принятии решения о допуске спортсмена к игре после инцидента.
В связи с нововведениями в протоколе FIFA компания расширила возможности систем линейки videoReferee®. Результатом стало планшетное решение SLOMO.TV для медицинского мониторинга в спорте.
Медицинский работник соревнования может легко и быстро просматривать видеопотоки и оценивать состояние здоровья игроков на поле во время матча с помощью планшета, подключенного к VAR-системе videoReferee® по Wi-Fi. Благодаря беспроводному соединению обеспечивается мобильность пользователя. Системы videoReferee® поддерживают подключение планшетов как на Android, так и на iOS.
Удаленное рабочее место для медицинского контроля в футболе от SLOMO.TV оснащено популярным сегодня жестовым интерфейсом, который позволяет специалистам быстро освоить систему и уверенно управлять ею при разборе опасных инцидентов в условиях ограниченного времени. Жесты помогают легко найти нужный момент и воспроизвести его, а также выбрать необходимый канал для более детального анализа инцидента. Кроме того, на планшете можно мгновенно перематывать видео вперед и назад, воспроизводить его с разной скоростью, а также увеличивать и уменьшать масштаб изображения.
Помимо введения медицинского видеомониторинга, в правила проведения международных футбольных соревнований FIFA было внесено еще одно изменение. Теперь в командах появится видеотренер, который будет в реальном времени анализировать видеозапись матча и на основании этого давать рекомендации по тактике игры.
В связи с этим нововведением FIFA требует, чтобы у каждой команды было по два специально оборудованных рабочих места для более детального анализа игровых ситуаций на поле. Теперь у каждой команды должен быть планшет для просмотра видеоповторов на скамейке запасных, а видеотренеру предоставляется полноценное рабочее место с мониторами и пультом управления на медиатрибуне.
SLOMO.TV предлагает решение для видеоанализа, которое включает в себя оборудование рабочего места видеотренера на медиатрибуне стандартным ноутбуком, подключенным к серверу через Ethernet. Рабочее место также оснащается пультом Control-VR, который позволяет официальным представителям команд самостоятельно взаимодействовать с нужными видеопотоками.
При этом, в зависимости от регламента конкретного турнира, видеотренеры и медицинский работник могут иметь ограниченный доступ к видеоповторам. В частности, им могут быть доступны только те ракурсы и каналы, которые имеют отношение к принимаемым решениям. Например, трансляция с линии ворот для них может быть закрыта.
В заключение, один сервер videoReferee® может одновременно поддерживать до 6–8 рабочих мест, которые занимают видеотренеры команд-соперников, медицинский работник соревнования, судьи VAR и AVAR, а также операторы повторов. Наша система способна эффективно выполнять все необходимые задачи: не только обеспечивать честную игру и безопасность здоровья игроков, но и помогать тренерам принимать стратегически верные решения.
- Информация о материале
Ещё одна футбольная федерация СНГ – Кыргызский футбольный союз (КФС) – выбрала компанию SLOMO.TV в качестве технологического провайдера в рамках реализации национального проекта по внедрению системы видеопомощи для судей (VAR).
Первой системой VAR в Кыргызстане стал мобильный комплекс SLOMO.TV, аналогичный ранее имплементированным в Казахстанской федерации футбола (КФФ), Федерации футбола Таджикистана (ФФТ) и Грузинской футбольной федерации (ГФФ) – VAR-фургон на базе videoReferee®-8F, сертифицированного FIFA решения.
С 10 по 14 июня в офисе Кыргызского футбольного союза в Бишкеке, Кыргызстан, прошел тренинг SLOMO.TV по работе с VAR-комплексом, состоящим из 8-канального сервера videoReferee® и тренажера Academy. Тренинг был организован для обучения представителей Судейского отдела КФС.
В рамках тренинга ведущий специалист по видеосудейству SLOMO.TV Александр Калинин провел для представителей КФС теоретические занятия по настройке и взаимодействию с системой videoReferee®. Практические же занятия на сервере Academy, эмулирующем видеосигналы реальных матчей в "живом" формате, включили в себя отработку просмотра и анализа различных моментов матча в зоне видеопросмотра судьи (RRA), а также коммуникации между VAR и другими членами команды видеосудейства через систему внутренней связи Hollyland в различных сценариях.
20 июня система videoReferee® была успешно протестирована на стадионе "Курманбек" в Джалал-Абаде во время матча между молодежными командами U-16 "Мурас Юнайтед" и "Барса Академия Джалал-Абад". Тестирование прошло под руководством офицера VAR Азиатской футбольной конфедерации Жахонгира Саидова и представителей Судейского отдела Кыргызского футбольного союза Спартака Даниленко и Артема Скопинцева.
Внедрение VAR в Кыргызстане является историческим событием для Футбольной ассоциации Центральной Азии (ФАЦА; англ. Central Asian Football Association - CAFA). В ближайшем будущем система VAR будет внедрена на стадионах по всему Кыргызстану.
Система videoReferee® будет впервые официально представлена и использована на чемпионате CAFA среди молодежных сборных (U-20), который пройдет с 5 по 13 июля этого года на стадионе "Курманбек" в Джалал-Абаде. В CAFA-2024 U-20 принимают участие шесть национальных сборных Кыргызстана, Афганистана, Ирана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
- Информация о материале
В апреле компания SLOMO.TV приняла участие в VII чемпионате России по спортивному бизнесу – Премии СБК 2024 (бывш. Sport Business Awards). Команда SLOMO.TV выступила в номинации "Технология года", представив проект "Универсальное мобильное IRS-решение videoReferee®-8B".
Еще в 2023 году компания SLOMO.TV произвела имплементацию компактной системы видеосудейства в Единой лиге ВТБ. Данное IRS-решение позволяет осуществлять видеосудейство на соревнованиях по баскетболу любого уровня.
Мобильная система немедленного видеоповтора videoReferee®-8B была спроектирована специалистами SLOMO.TV на основании технического задания, составленного совместно с Лигой и телевещателями. Она стала универсальным решением для Единой лиги ВТБ, обеспечив удобство инсталляции видеосудейского сервера и зоны просмотра повторов на любой арене.
Серверная часть комплекса videoReferee®-8B и рабочее место оператора разделены и могут быть размещены в пределах арены на любом расстоянии друг от друга. videoReferee®-8B поддерживает 8 каналов записи HD и полностью отвечает техническим требованиям FIBA к системам немедленного видеоповтора (IRS).
В рамках реализации проекта компанией SLOMO.TV был также проведен тренинг по работе с системой для технических специалистов Лиги – всего интенсив прошли 16 инженеров и 16 операторов повторов.
На данный момент Лига успешно использует 14 мобильных комплексов videoReferee®-8B, которые были задействованы уже на >300 соревнованиях.
После онлайн-защиты проекта SLOMO.TV вошла в список финалистов своей номинации.
Торжественная церемония награждения Премии СБК состоялась 17 апреля 2024 года в концертном зале "Академия ВТБ Арена" в Москве. Победителем номинации "Технология года" стала аналитическая платформа "Яндекс Плюс x VSporte".
- Информация о материале
SportB2B EXPO&FORUM – крупнейшая выставка технологий и решений для спортивных сооружений. Выставка прошла 23-24 апреля 2024 г. на площадке MAIN STAGE в Москве.
Компания SLOMO.TV по традиции приняла участие в выставке как экспонент, а также в форуме "Ледовая индустрия", представив как уже зарекомендовавшие себя в различных видах спорта системы видеосудейства для спортивных клубов, федераций и лиг любого масштаба, так и новинки в видеоповторах, графическом оформлении медиаповерхностей и обучении.
Флагманским решением стенда SLOMO.TV в этом году стала оригинальная технология удаленного видеопроизводства. Удаленные рабочие места систем SLOMO.TV являются полностью независимыми, имея все те же возможности, что и локальные рабочие места. Ниже приведено несколько примеров практического применения данной технологии:
- Данная технология может применяться лигами и федерациями и для создания удаленной "военной комнаты" (situation room) или VAR-центра. Так, расположенные в офисе удаленно подключенные рабочие места дают возможность официальным лицам спортивных организаций разбирать любые моменты матча независимо от арены;
- Удаленные рабочие места могут использоваться видеотренерами для проведения дистанционного анализа матча в реальном времени;
- Кроме того, технология может обеспечивать подключение беспроводного судейского планшета, который используется судьями на поле для оперативного разбора спорного момента и принятия решения. Беспроводной планшет в качестве дополнительного удаленного рабочего места также был представлен на нашем стенде.
Также на стенде было продемонстрировано мобильное решение для видеосудейства, повторов и обучения videoReferee®, включающее в себя:
- Сервер повторов Arrow-III с 8-ю каналами записи;
- 2 независимых рабочих места;
- Поддержку удаленного рабочего места на ноутбуке через интернет/LAN;
- Поддержку опции Gadget Control, управление системой с планшета через Wi-Fi;
- 16-канальную систему Академия, имитирующую “живые” синхронные видеосигналы для обучения видеоспециалистов;
- Рэк Mobile VAR, обеспечивающий легкую транспортировку и быструю установку системы.
24 апреля на форуме "Ледовая индустрия" прошла сессия, посвященная обсуждению проблемных вопросов работы системы «Видеогол» сезона 2023/2024, новым требования для Клубов КХЛ в сезоне 2024/2025, а также детальному обсуждению нововведений, оптимизации оборудования и обеспечению работоспособности для возможного применения в Чемпионатах КХЛ и ВХЛ.
На сессии с презентацией выступил генеральный директор ООО "ПЕЛ" (торговая марка SLOMO.TV) Игорь Витиорец, представив технологические новинки SLOMO.TV для хоккея, спортивных арен и телевещания. Ознакомиться с записью выступления вы можете здесь:
В частности, на секции "Видеогол" публике была представлена инновационная система спортивной графики и графического оформления трансляций от SLOMO.TV – Rapier.gfx. Rapier.gfx позволяет закрыть любые потребности как арен, так и телевещателей, обеспечивая уровень графики от SD до 4K с любым количеством каналов. Интеграция с матч-контроллером Control-MC, представленным SLOMO.TV год назад, делает данное решение комплексным.
На данный момент оборудование производства SLOMO.TV – системы видеосудейства, видеоповторов и многоканальной видеозаписи, матч-контроллер Control-MC, система спортивной графики и графического оформления медиаповерхностей Rapier.gfx – способно обеспечить полный цикл спортивного видеопроизводства и вещания. Узнайте больше на сайте slomotv.ru!
(Вступление)
Игорь Витиорец: Добрый день, коллеги. Меня зовут Витиорец Игорь, компания SLOMO.TV. Наверное, я CTO, это главный технический специалист, по совместительству генеральный директор компании ООО "ПЕЛ", который все эти годы, начиная с 2005 года, владеет торговой маркой и производит оборудование. Жалко, что достаточно много людей ушли, потому что я бы хотел рассказать не только о нашем оборудовании. Очень много вопросов возникло интересных у меня, о которых хотелось бы поговорить, а не только о технических регламентах. Как вы знаете, мы работаем с очень большим количеством различных видов спорта. Мы работаем на самом высоком уровне, например, работаем с международными федерациями. И, например, для FIFA и для FIBA, для футбола и для баскетбола, мы входим в технические комитеты по системам видеосудейства. Для футбола это система VAR, а для баскетбола это IRS. Это очень полезно. Полезно для нас, полезно для, естественно, самих федераций. Работая с международными федерациями, я могу сделать очень приятный личный комментарий, что работая с лигами российского хоккея, я могу констатировать, что наши лиги лучше, они гибче, они предпринимают очень много усилий, они реально работают для того, чтобы видеосудейство улучшало судейство и автоматически улучшало игру. И я смотрю на то, что система используемая, система Видеогол, реально куда лучше приспособлена для разбора моментов, чем те, которые предлагают международные лиги. Ну, это просто уровень того, что мы делаем, и я хочу сказать, что выбирайте компанию, которая работает во многих видах спорта и отвечает самым высоким уровням соревнований, вы смотрите в будущее.
(Проект для Единой лиги ВТБ)
Игорь Витиорец: В 2023 году мы заключили контракт, я расскажу почему. Мы договорились с объединенной Лигой баскетбола ВТБ, поставили для них 14 систем быстрых повторов. Что интересно для хоккея: весь процесс включал обучение специалистов для работы с системой быстрых повторов. Лига приняла следующее решение, что в каждой системе работает всегда на матче инженер и оператор повторов. У них это называется так. То есть это обязательное требование.
(Нужно два специалиста для работы)
Игорь Витиорец: Здесь, по-моему, прозвучал вопрос: "Как одному работать?" Да, нужно два специалиста. Мы знаем, так как мы работаем и в режиме по хоккею, два специалиста должны присутствовать на матче, а один не работает [по регламенту].
(Обучение специалистов)
Игорь Витиорец: Что интересно, мы обучали специалистов клубов, мы создали для них специальную учебную программу. Учить обязательно нужно по программе. Программа должна обеспечивать обучение работе с большинством стандартных спорных ситуаций, с которыми специалисты сталкиваются в видеосудействе. Программа должна включать работу совместно с судьями на поле. И самое главное, что помимо обучения мы проводили тестирование и сертификацию. Люди сдавали экзамены, и реально кто-то получил, большинство получило [сертификат]. Результатом этого было то, что за проведенный сезон практически не было проблем с работой системы быстрого повтора. Да, операторы находятся на отдельной ставке, да, им платят деньги. Но зато проблем с видеосудейством не было. Не было проблем, что не работает система, что-то куда-то не выходит, и к этому надо приходить, и возможно лиги сделают лучшую рекомендованную практику, что клубы не должны использовать какого-то там айтишника [...], что должна быть сертификация, должна быть сертификация оператора системы Видеогол. Ее должны проводить совместно как лига, так и производитель, потому что оператор должен уметь работать на этой системе и должен в обозначенное регламентом время принять решение, чтобы он не путался, он ничего не делал, и это очень важно, очень важно.
(Синие линии, спорные моменты)
Игорь Витиорец: Я, когда Алексей рассказывал об изменениях, которые хотелось бы вести, слышал очень интересный момент о том, что будут делать синие линии более частотными. Если вам надо 200 [кадров в секунду], мы сделаем 200, 240, да, это будет дороже, система будет размещена, но это только вопрос денег, если надо. Это все определяет лига, надо ли. Но там прозвучал очень интересный момент, и я хочу сказать, всегда будет так, что решение должен принимать судья. И административно должна быть просто принята следующая политика: если есть спорный момент, если система что-то не показывает, судья сам решает в этой ситуации, как делать. И никакой Telegram-канал и никакой клуб не должен об этом говорить, о чем-то, что он неправильно принял решение. Это, кстати, хочу сказать, в том же футболе, в футболе 40% обстоятельных ситуаций, теми камерами, которые стоят, не решаются. Но [...] у нас фиксированные камеры, и они должны все видеть и все делать.
(Камеры Blackmagic)
Игорь Витиорец: Мы видим альтернативное решение, это переход на камеры известного производителя Blackmagic, у него есть некая студийная камера. Да, она большая, но она дает очень хорошую картинку, и на ней можно использовать оптические объективы, которые дают картинку, ну, условно говоря, вещательного качества. То есть это не наша камера, но с лучшим гораздо качеством. Тут будут решать для себя сами клубы или арены. То есть мы даем предложение, вы работаете так. В чем преимущество работать с Blackmagic? Так как мы с ними достаточно близко дружим, скажем так, то мы сможем обеспечить синхронность камер на объектах. Все камеры синхронны. Они синхронны с нашими камерами, что немаловажно. И мы обеспечиваем синхронность.
(Основная новинка – удаленное рабочее место)
Игорь Витиорец: Вот, собственно говоря, основная новинка, которую вы можете посмотреть на нашем стенде. То есть, она есть, она работает – удаленное рабочее место. Как я уже сказал, мы активно работаем с футболистами. И мы активно работаем с баскетболом, гандболом, водным полом и еще со многими видами спорта. И возникает ситуация, когда люди хотят управлять издалека.
(Вопрос по камерам, стадионам, апгрейдам)
Дмитрий Клочков: Прошу прощения, возвращаясь к предыдущей теме разговора. По поводу обновления Видеогол-систем и камер, да? Вот у вас 11 стадионов?
Игорь Витиорец: Да.
Дмитрий Клочков: Другие подрядчики здесь есть?
Игорь Витиорец: Да.
Дмитрий Клочков: И у Владимира 6, да, стадионов? Colosseo есть представители? А, есть еще пока, да. Мы же прописали насчет обновления систем и тому подобное. Вы вообще сможете за предсезонку все это осуществить? Допустим, вот если все камеры и все серверы надо будет обновить или хотя бы удаленно подключиться внутрь, посмотреть, проверить?
Игорь Витиорец: Дмитрий, это очень важный вопрос. Что я хочу на это ответить? Вы знаете, у нас в нашей компании постоянная проблема – это недостаток людей. Это утяжеляется тем, что мы являемся компанией "все в одном", то есть мы разрабатываем, мы производим, мы поставляем, мы поддерживаем, мы сейчас уже и проектируем, и инсталлируем. То есть мы компания, которая [начиная] с проектирования системы и камер обеспечивает полностью все. То есть мы отличаемся от всех остальных компаний, мы отличаемся тем, что у нас нету стыковок, в которых происходит потеря ответственности. Проблема с людьми понятная. Нам очень приятно, что Лига понимает, что камеры и системы должны быть обслужены, поддержка должна быть обязательно приобретена, потому что когда поддержка приобретается, то под нее выделяются людские ресурсы тоже. С начала 2024 года мы сделали плюс четыре себе инженера, и поэтому с поддержкой у нас все будет очень хорошо. То есть мы растем, мы растем в разных совершенно направлениях, но поддержка очень важна. И то, что мы сейчас услышали, то, что мы услышали, кстати, я хочу сказать очень признательны клубам, что они прислали заявки на апгрейд, что они хотят провести поддержку, что они хотят камеры, что они работают, и что у нас эти заявки есть уже сейчас. Что люди думают о сезоне уже сейчас, а не в августе, как обычно.
Дмитрий Клочков: Ну все правильно, мы как бы к этому идем и ведем клубы.
Игорь Витиорец: И это приятно, да. И мы как производитель имеем большой парк инсталлированного оборудования, и об этом я хочу сказать следующее. Ко мне подходили и сейчас спрашивали: "А надо ли привозить все камеры?"
Дмитрий Клочков: Важный вопрос, первый.
Игорь Витиорец: Смотрите, я как человек, привыкший делать контрольные действия, предпочту, чтобы они все прошли у меня, для того, чтобы за это отвечали мои инженеры. А не кто-то там, что-то пришли и подключились.
Дмитрий Клочков: А сервера удаленно апгрейдятся?
Игорь Витиорец: А серверы удаленно, конечно, апгрейдятся, но когда сервер приезжает, то с ним проводится куча профилактики, включая те же вентиляторы поменять.
Дмитрий Клочков: То есть самый лучший вариант привезти полностью?
Игорь Витиорец: Лучше привезти. Я могу и отправить туда людей, но я не привезу туда 16 инженеров, которые работают с камерами, с оборудованием, которые их делают и всё-всё-всё. Это невозможно. Разбирать все, делать все.
(Вопрос по технической поддержке)
Дмитрий Клочков: Последний вопрос. Если клуб без поддержки, установлена у него система SLOMO.TV, [как проводится обслуживание?]
Игорь Витиорец: Вы знаете, у нас подход очень простой. Если вы не купили техническую поддержку, и вы обращаетесь, мы с вами работаем тогда, когда у нас будет свободный слот времени. Мы не отправляем вас куда-то, мы не оставляем вас, но вот последний слот времени есть. Если вы заключили поддержку, то у нас в контракте написано, "отреагировать в течение одного рабочего дня", мы и реагируем. Вы получаете новое программное обеспечение, в котором, ну, по крайней мере, какие-то баги устранены, а вообще обычно добавлены новые возможности. И они есть, и они интересны, эти возможности.
(Возвращаемся к удаленному рабочему месту)
Игорь Витиорец: Например, удаленное рабочее место, как мы говорили, сделанное так, что люди, работая через "паблик" интернет, имеют те же возможности, что и работая на арене. То есть, можно подойти к нам прямо на стенд, он через стенку туда, и увидеть вот этот вот ноутбук, подключенный к нему пульт, и как это работает, подключиться. Время задержки: при работе Москва-Калининград-Москва мы имеем задержку от поворачивания ручки до изменения на экране 150 мс. У нас есть до четырех рабочих мест. До четырех. На любой системе КХЛ это можно сделать. Это только опция. Поэтому вопросов дать гостям рабочее место никаких нет. Это просто опция. А еще есть видеотренер, который на своей опции сидит и тоже делает. А еще есть удаленное рабочее место, которое это все делает, и все хорошо. Просто оно сделано у нас, и это является просто следствием того, что мы работаем во многих видах спорта, и от нас много хотят. Просто к нам очень много требований. Я очень давно общаюсь с КХЛ и ВХЛ. И могу сказать, что у нас лучшая лига из спортивных, которых я вижу. Ну, вот это просто реально. Я смотрю на изменения, которые делаются. Они все по делу. Они все человеческие. Ну, про удаленное рабочее место я сказал. Интересно, следующее.
(Control-MC)
Игорь Витиорец: Мы сейчас несколько раз слышали про время. Что является хорошим матч-контроллером? Хороший матч-контроллер это всегда система. Это система всего. Система, которая решает все задачи, которые связаны со временем. А задач очень много у нас со временем. Ну, например, обеспечить всех потребителей. Кто у нас потребитель? Система Видеогол. Система отображения информации: это всякие табло видеокубы, видеостены, которые присутствуют. Что должна обеспечивать система? Именно система, не вот эта железка – матч-контроллер, а вся спроектированная система, она должна обеспечивать, чтобы расхождение по времени было минимально. Для того, чтобы подключение [происходило] просто и понятно. Чтобы не было ситуации, когда мы на набрасывании корректируем время, то есть при вбрасывании что-то пошло не так, и нам надо отмотать время, чтобы на это ушло [много] времени [у] самого оператора, а потом еще оказалось, что время на табло ушло неизвестно куда. То есть в данном случае что? В данном случае система спроектирована неправильно, и с ней работать не так отлично. Чем хороша система? Мы знаем, что очень многие арены или клубы ограничены бюджетом. У вас есть Nautronic, мы приходим к вам, у нас есть три универсальных порта, которые обеспечивают работу с любым протоколом. Это Nautronic, это наш любимый всеми Omega Saturn, которые все очень любят. Они любят Favero Console-700, соответственно, и там, по-моему, Bodet. Основные потребители, вы настраиваете матч-контроллер, он вам отдает на любом из шести портов протокол, который нужен. Но первый это Nautronic, потому что он требует аппаратную учётность и под неё всё сделано. Видите, у нас есть шесть портов, а сам внутри имеет две подсистемы: одна – отображение интерфейса, это, конечно, Linux, это графика, это всё красиво; и аппаратная считалка, в которой внутри всё делается [...] Что ещё у нас хорошо? У нас, естественно, есть возможность подключения Wi-Fi клавиатуры и мышки, если кому-то что-то там надо к интерфейсу. У нас есть возможность работы по сети, то есть любой потребитель сети может с ним делать, получать данные, вон ли это какая-нибудь система третьего производителя, вон ли это кто-то, кто забирает статистику, это неважно, мы её отдаём. Кроме того, у нас есть прекрасные три порта Smart I/O. Это прекрасные порты, вы можете к ним подключить обычную кнопку, которую вот так можно бить. Как Владимир говорил, что судьи все на адреналине и разбивают всё, что угодно. Просто эта кнопка с обычными контактами, вы можете использовать её за запуск. Два ещё важных компонента мне бы хотелось сказать. Это беспроводной свисток. Я надеюсь, Лига пойдет на то, чтобы тестировать работу четырех удаленных радиосвистков, то есть для остановки времени [...], можно и запускаться, и всё делать. Ну и работа с нашими "броадкастерами" по обеспечению, получению ими графической информации с синхронностью [исходящего] видео. Система включает многие разные вещи, в том числе и маленькие коробочки. Мы привыкли к тому, что есть табло, есть вызывные табло или часы в раздевалках. У нас всё это решено чуть-чуть проще. Маленькие коробочки, к которой вы подключаете ваши HDMI телевизоры, всё время заодно получаете, смотрите время, если вам надо, то вы настроите еще счёт и всё, что угодно. Ну, это если говорить о матч-контроллере.
(Gadget Control)
Игорь Витиорец: Ну, ещё новые опции, о которых вы мне хотелось рассказать. Например, Gadget Control. Вы можете посмотреть на нашем стенде. Это, вы знаете, беспроводной планшет. Люди могут сами помотать, увеличить, переключать камеры, включить квадратор, поменять скорость и всё. Это всё делается стандартными тач-жестами, которые используются на всех этих девайсах. Это может быть телефон, это может быть планшет. И это всё тоже является просто опцией, которая будет на нашей системе ставиться. И если кому-то это будет интересно.
(Вопрос по Gadget Control)
Из зала: Это пятое рабочее место?
Игорь Витиорец: Ну, это всё в пределах четырех лицензий, но надо будет – будет и пятое. То есть, если пользователь хочет, чтобы у него был основной Видеогол, дальше видеотренер, гостевой, подчеркиваю, гостевой Видеогол, который, кстати, он полноценно может просто сейчас взять, подключить и работать.
(Подключение удаленного рабочего места через Ethernet/LAN)
Игорь Витиорец: Ещё одна тонкость. Удаленное рабочее место, оно может работать также на арене по LAN, по Ethernet. Всё работает, ещё раз, на низкоскоростном интернете. Ну, там можно прийти на пульты на стенде посмотреть. 10 Мегабит, ну, отлично. 15 – это вообще идеальное качество. То есть, мы работаем так.
(Вопрос по удаленному рабочему месту – минимальная скорость)
Из зала: Можно вопрос? Минимальная скорость интернета какая?
Игорь Витиорец: Ну, 10 мегабит, куда уж меньше.
Из зала: Ну, смотрите, я нахожусь, например, в отеле в Дубае. Я руководитель верхнего звена. Мне надо получать сигнал, какая скорость мне нужна?
Игорь Витиорец: Ну, минимум с управлением, который у нас был, 5 Мегабит на телефоне. Ну, это, понимаете, это вопрос качества.
(Разные варианты решений для видеосудейства)
Игорь Витиорец: [...] Кстати, ещё одна вещь про удаленное рабочее место. Смотрите, у нас есть несколько способов видеосудейства. Есть видеосудейство локальное, когда судья Видеогола находится на арене, и он судит. Кстати, это хорошее правильное решение. Есть VAR-центр, когда все сигналы подаются, все камеры подаются, это используется в РФС, например. И наше решение – оно гибридное. У вас есть сервер, расположенный на арене, у вас может быть Видеогол-судья или VAR-судья там, и параллельное управление из Лиги через интернет. На мой взгляд, это лучшее решение. Почему? Если вы теряете на полминуты интернет, у вас сервер продолжает работать, и ничего не потеряется. А если вы передаете четыре сигнала, если что-то там пошло к чёрту, то эти [моменты] потеряются. То есть мы всегда, может, и с задержкой, но имеем доступ. На арене то все довольны.
(Вопрос по удаленному рабочему месту – доступ к материалам)
Из зала: Игорь Валентинович, я правильно понимаю, если мы говорим об удаленном рабочем месте в комнате, этот сигнал будет записан, и мы сможем его в записи просматривать?
Игорь Витиорец: Во-первых, вы обращаетесь к серверу, и всё, что там записано, вы с него имеете. Во-вторых, вы говорите: "Ребята, включите сервер, мне надо посмотреть игру за такое-то число". Они вам включают, ничего не экспортируют, вы сами имеете доступ, сами всё получаете, разбираете момент, и не надо никого будить. Сделать удаленное включение сервера через интернет и настроить так, чтобы он запускал систему Видеогол, ну не знаю, мы это всё и делаем. То есть мы для этого и растем, мы растем для того, чтобы наши системы инсталлировались нормально, эксплуатировались нормально, чтобы можно было получать результат всегда.
Из зала: Игорь Валентинович, я имел в виду, что проект всей игры сохраняется в комнате видеопросмотра.
Игорь Витиорец: Нет, это не так, он сохраняется на том сервере.
Из зала: На том сервере, который установлен на стадионе?
Игорь Витиорец: Да, это просто часть функционала, который добавлен.
(Вопрос – жёсткие диски)
Из зала: Есть вопрос. На жестких дисках может получиться?
Игорь Витиорец: Нет, на жёстких дисках не потянет. Вообще, я всем рекомендую сделать апгрейд системы. [...] Жёсткие диски с трудом тянут 3G все эти каналы.
(Вопрос – к чему привязана лицензия)
Игорь Витиорец: Да, пожалуйста.
Из зала: К чему привязывается лицензия? Например, у нас имеется, предположим, лицензия. Наш оператор приезжает в другой город и подключается к чужой системе. Есть такая возможность?
Игорь Витиорец: Нет, этого нет. Она и является принадлежностью системы.
(Вопрос – работает ли удаленное рабочее место с другими системами)
Из зала: Ещё один вопрос. Сможет ли ваше удаленное рабочее место работать с другими системами?
Игорь Витиорец: Это очень хороший вопрос. Теоретически, конечно, правильный ответ: "Нет".
(Rapier.gfx)
Игорь Витиорец: Rapier.gfx. Как я уже сказал, что мы разрабатываем, производим, поставляем, поддерживаем, проектируем, инсталлируем. Заходя на арену с матч-контроллером, мы прекрасно видим, что есть потребители. Потребители – это не только система Видеогол, есть ещё и графика. А графика должна рисоваться красиво. Соответственно, Rapier.gfx, у нас очень долгие были отношения. Теперь наша система графики – "броадкастовская", спортивная, способна поддерживать всё, что угодно. Количество каналов – много: 4, 8, 16, сколько вы хотите. То есть мы способны закрыть потребности любой арены в графике, медиаповерхностях – "броадкастовских", каких угодно. Естественно, мы работаем со своим матч-контроллером, и с разными другими. Сейчас эта графика используется в РФС, для игр, например, в Лиге она работает. То есть у нас хороший уровень, мы это всё делаем. Если вы обращаетесь теперь к нам, мы готовы полностью обеспечить всю арену всем, что касается видеосудейства, судейства, трансляции, управления, графического оформления. То есть мы становимся компанией полного цикла.
(Вопрос – клубы с Видеоголом, но без поддержки)
Из зала: Игорь Валентинович, а есть клубы, которые устанавливают, и вы инсталлируете им свой Видеогол, [сервер] полностью подключен, но не берут поддержку, или нет таких клубов?
Игорь Витиорец: Да, если они уж выбрали нас как инсталляторов [систем видеосудейства], то у них есть поддержка. А вот насчет систем повторов, да есть люди, которые не покупают ни апгрейд, ни поддержку.
(Вопрос – управление системой мышкой и клавиатурой)
Из зала: Игорь Валентинович, у нас вопрос такой. Насколько затруднено управление системой с помощью мышки и клавиатуры вместо использования пульта?
Игорь Витиорец: Ну, вот у вас есть машина, вы педальку надавили, она поехала. А тут вы пытаетесь сказать по-английски [...] и вспомнить этот английский. Здесь у тебя пульт, все видишь, все выбираешь. Настроил пресеты. Кстати, пресеты могут быть разные. И люди работают с пресетами вообще очень быстро. То есть реально мы хотим дать инструменты и постоянно работаем над этим, которые ускорят время, ускорят момент принятия решения, сократят время. И если пользователь умеет работать, то он найдет и все сделает очень-очень быстро, даже в какой-то сложный момент.
(Вопрос – функция зацикливания видео)
Из зала: Хотел бы обратиться ко всем, к подрядчикам, которые здесь присутствуют. Ну, увидел в системе SLOMO.TV функцию цикличности, да, зацикливания видео.
Игорь Витиорец: Можем отключить.
Из зала: Не-не-не. Она у вас односторонняя. Хотелось бы, во-первых, чтобы все включили к себе в ПО эту функцию, но сделали двухсторонней. Чтобы как в одну сторону, так и в другую сторону момент крутился. Туда и сюда. А не только в одну сторону. Это важно. Если вы собираетесь внедрять и продолжать это делать, то вот внимание хотел обратить на это. Возможно ли это сделать?
Игорь Витиорец: Ну, наверное, можно. Надо написать техзадание, смотреть, что у нас с ресурсами. Все же упирается всегда в ресурс.
(Вопрос – синхронизация камер)
Из зала: Вопрос про синхронизацию камер в системе. А планируется ли это реализовать? Реализуется ли сейчас?
Игорь Витиорец: Смотрите, у нас есть несколько поколений камеры с разными прошивками. Камеры mini-II, они синхронизируются удаленно друг с другом. С новой прошивкой они всегда в синхре. C другими… Все вот эти камеры других производителей. Конечно, можно использовать и Marshall. Все будет в пределах требований Лиги – один кадр. Еще хочу сказать, если кто собирается сам что-то делать, очень важна среда передачи. Если для камер предельная, как бы плохая, или там что-то случилось, кадры теряются, и всякие могут быть проблемой с синхронизацией. Или там еще. Fiber оптика наше все. Если там Blackmagic камеры, то мы с ними синхронны, мы их синхронизируем там, ну, абсолютно там, абсолютно. То есть с этими мы, как говорится… Долгая [совместная работа] с 2005 года дает плоды.