Во всех командных видах спорта существуют правила, которые регулируют игровой процесс и процедурные аспекты. Эти правила включают в себя подсчет очков, установление временных ограничений для различных частей игры и назначение штрафов. В прошлом судьи использовали секундомеры для отслеживания времени игры. Однако эта задача является достаточно сложной для выполнения вручную, особенно в ситуациях, когда важными являются доли секунды.
Основные концепции систем управления игровой информацией
Для решения этих сложностей были разработаны специализированные компьютеры, называемые матч-контроллерами, которые управляют временем игры и подсчетом очков. Это особенно важно в таких быстрых видах спорта, как баскетбол и хоккей, где точное отслеживание времени и управление счетом необходимы для честной игры.
Матч-контроллеры состоят из нескольких основных блоков: компьютера со специализированным программным обеспечением, дисплея с текущей игровой информацией, специальной клавиатуры и различных интерфейсов для подключения внешних устройств. Самые популярные матч-контроллеры объединяют все эти блоки в одном компактном устройстве с низким энергопотреблением, высокой надежностью и защитой от случайного удаления данных.
Расширенные функциональные возможности матч-контроллера
Эти устройства не только управляют табло, но и могут выполнять другие функции, такие как управление сиренами и предоставление игровой информации в системы телевизионной графики для вещателей. Информация, отображаемая на табло, варьируется в зависимости от вида спорта. Кроме того, данные с матч-контроллера (MCD) могут отправляться непосредственно в систему видеоповторов, что позволяет судьям быстро получать доступ к информации о матче на экране при принятии решений.
Также необходимо записывать информацию с матч-контроллера одновременно с видеосигналами с камер, причем эта информация должна отображаться при просмотре видео. Причина этого требования заключается в том, что, согласно правилам многих видов спорта, гол или очко засчитывается, если они были забиты до окончания игрового периода. Это требует полной синхронизации между поступлением видеокадров с камер и информацией с матч-контроллера.
Control-MC от SLOMO.TV
Опираясь на свой обширный опыт в интеграции и работе с различными матч-контроллерами, SLOMO.TV создала Control-MC, собственную многофункциональную систему хронометража и регистрации событий. Основная идея при создании устройства заключалась в повышении полезности и функциональности, упрощении его эксплуатации и повышении его отклика на различные потребности в информации с матч-контроллера в разных видах спорта, включая хоккей, баскетбол, водное поло и гандбол.
Основным компонентом решения является интеграция уникального аппаратного устройства, отвечающего за хронометраж и передачу данных всем получателям информации матч-контроллера и дисплеям на арене, в том числе через Интернет или локальную сеть. Это включает в себя системы регистрации и статистики, используемые спортивными лигами и федерациями, а также третьими сторонами. Всё это делается через интуитивно понятный интерфейс, который позволяет легко и удобно вводить и корректировать данные, а также настраивать систему, запускать и останавливать её.
Чтобы обеспечить лёгкую интеграцию с уже существующей инфраструктурой арены, Control-MC совместим с наиболее распространенными протоколами передачи данных о времени и событиях. Это позволяет практически беспрепятственно устанавливать систему на объектах и интегрировать всех потребителей данных матч-контроллера, таких как системы видеоповторов, табло, системы информационной графики и другие.
В связи с растущим спросом SLOMO.TV недавно разработала дополнительное специализированное программное обеспечение для системы Control-MC. ПО позволяет перепрограммировать матч-контроллер для более специализированных видов спорта с учетом всех нюансов конкретных видов соревнований, таких как хоккей 3x3.
Использование нескольких матч-контроллеров
В некоторых ситуациях может быть целесообразно использовать несколько матч-контроллеров. Системы Control-MC могут использоваться для этой цели в двух режимах: резервном и совместном.
В резервном режиме два матч-контроллера подключаются параллельно, что полезно в случае особо важных соревнований. Первый матч-контроллер используется для управления, а второй дублирует все данные с первого. В случае возникновения проблемы с первым матч-контроллером можно быстро переключиться на второй, обеспечивая бесперебойную работу. Более того, если возникнет аварийная ситуация с оборудованием в критический момент, никакие игровые данные не будут потеряны.
В совместном режиме первый матч-контроллер управляет игровыми параметрами, такими как время начала/остановки, счёт, штрафы и т. д. Тем временем второй матч-контроллер используется для ввода дополнительной информации, включая названия команд, номера и имена игроков. Эти данные могут использоваться для создания подробного отчёта о матче в сложных игровых сценариях.