Глоссарий
Глоссарий от slomo.tv – это список профессиональных терминов и значений из мира видеопроизводства.
- AES
- AES(Standards)
- CEC (Consumer Electronics Control)
- Control ZR
- D-sub
- DANTE
- DMR™(Direct Movie Record)
- mini-II-GoalNetCam
- DVI(Digital Visual Interface)
- GPIO(General Purpose Input/Output)
- HDMI™(High-Definition Multimedia Interface)
- Hi-Motion
- Linear Timecode
- MADI
- NTSC(National Television System Committee)
- PAL (Phase Alternating Line)
- PGM(Program)
- PoE
- ProRes
- PVW(Preview)
- SDI(Serial Digital Interface)
- SMPTE
- UHD(Ultra High Definition)
- VAR
- videoReferee®
- videoReferee® VAR
- vR-cam
- vR-Keypad
- XLR
- Академия slomo.tv
- Вворотные камеры
- Вещательная камера
- Видеосудейство
- Жестовый интерфейс
- Замедленная съемка
- Линейный монтаж
- Матч-контроллер
- Мультивьювер
- Нелинейный монтаж
- ПТС
- Cлоумоу камеры
- Слоумоушен
- Таймлапс
- Эмбедированный звук
- AES (Audio Engineering Society)
- Audio Engineering Society (AES) – это международное профессиональное общество аудиотехники, объединяющее
специалистов в области звуковой техники, аудиоинженерии и связанных областей.
AES занимается научными и практическими аспектами звукозаписи, звукового дизайна, акустики, аудиоинформатики и других связанных с аудио тем. Основанное в 1948 году, AES предоставляет платформу для обмена знаний и опыта между профессионалами звуковой индустрии. Организация проводит конференции, семинары, публикации и разрабатывает стандарты, способствуя развитию технологий и стандартов в области аудиоинженерии. Члены AES включают инженеров звукозаписи, производителей оборудования, ученых и других специалистов, увлеченных звуковой техникой.
- AES (Audio Engineering Society)
- AES – это набор стандартов в области звукозаписи и передачи аудиосигналов. AES (Audio Engineering Society) определяет протоколы для цифровой передачи звука между устройствами, используя различные вариации, такие как: AES3 (AES/EBU), AES50, AES10 (MADI). AES применяется для передачи цифрового аудио между устройствами, такими как микшерные консоли, аудиоинтерфейсы и другие аудиоустройства. Если вы слышите термин "AES/MADI", это может указывать на использование обоих стандартов для передачи аудиосигналов в профессиональной звукозаписи и звуковоспроизведении.
- CEC
- Consumer Electronics Control (CEC) – это стандарт, который позволяет устройствам потребительской электроники, таким как телевизоры, DVD-плееры и другие, взаимодействовать друг с другом через HDMI-соединение.
- Control ZR
- Control ZR – специализированный пульт, оснащенный 51 кнопкой c RGB подсветкой, световой и цветовой индикацией
и
подсказками оператору.
Control ZR обеспечивает прямой доступ к 24 камерам в режиме повторов. Контроллер оснащен высоконадежным и точным T-bar и Jog/Shuttle. Колесо Shuttle имеет 64 отсчёта влево и вправо для управления скоростью поиска и скоростью замедленного воспроизведения. Control ZR подключается по RS-232/422, USB и Ethernet. Питание пульта производится по PoE или USB. Использование пульта управления существенно ускоряет и упрощает работу оператора системы.
- D-sub
- D-sub (D-subminiature) – это тип разъема, который используется для передачи данных или сигналов между
устройствами.
D-sub-разъемы имеют общий дизайн и отличаются количеством контактов (15, 25, 9, и т.д.). Часто применяются в компьютерной технике, аудио- и видеооборудовании. D-sub-разъемы могут использоваться для передачи аналоговых или цифровых сигналов, а также для подключения периферийных устройств.
- DANTE
- Это технология для передачи аудиосигнала по
компьютерным
сетям Ethernet. Название "DANTE" является акронимом от "Digital Audio Network Through Ethernet"
(Цифровая
аудиосеть через Ethernet). Эта технология разработана компанией Audinate и предоставляет гибкое и масштабируемое
решение для передачи многоканального аудио высокого качества через сеть.
Основные характеристики DANTE включают в себя:
- Многоканальность: DANTE может передавать одновременно большое количество аудиоканалов по одному сетевому соединению.
- Низкая задержка и высокое качество звука: DANTE предлагает низкую задержку передачи данных и обеспечивает высокое качество аудиосигнала, что делает его пригодным для профессиональных аудиосистем.
- Гибкость и масштабируемость: DANTE позволяет легко масштабировать количество каналов и устройств в сети, делая его удобным для различных применений, от студий и концертных площадок до учебных учреждений.
DANTE широко используется в профессиональной аудиоиндустрии, включая концертные системы, студийное оборудование, оборудование для конференц-залов и другие сценарии, где требуется передача высококачественного аудиосигнала по сети.
- DMR™ (Direct Movie Record)
- DMR™ (Direct Movie Record) технология, разработанная slomo.tv, поддерживается большинством систем slomo.tv и позволяет в реальном времени осуществлять одновременную запись видео не только на RAID массив, но также запись HD видео и SD прокси в "родные" форматы систем нелинейного монтажа.
- mini-II-GoalNetCam
- Беспроводная вворотная (для установки в ворота) Full HD камера со сверхширокоугольным объективом охватывает
всю
площадь ворот, защищена от механических воздействий, конденсата и работает при низких температурах.
Армированный кевларом пластик и особая форма защитного корпуса камеры, рассчитанная на современных CAD средствах, обеспечивают её выживаемость при многократных контактах с шайбой, а также травмобезопасность на случай столкновения с камерой хоккеистов в ходе борьбы в площади ворот.
- DVI (Digital Visual Interface)
- Стандартный формат цифрового сигнала для передачи видеоданных между компьютером или видеоисточником и
цифровым
дисплеем, таким как монитор, проектор или телевизор. DVI обеспечивает высококачественную передачу видеосигнала
без
потерь качества изображения.
Существует несколько разновидностей DVI:
- DVI-I (Digital Visual Interface – Integrated): Поддерживает как цифровой, так и аналоговый сигнал. Этот формат позволяет подключать как цифровые, так и аналоговые мониторы при использовании адаптеров.
- DVI-D (Digital Visual Interface – Digital): Поддерживает только цифровой сигнал. Используется для подключения цифровых мониторов или дисплеев.
- DVI-A (Digital Visual Interface – Analog): Поддерживает только аналоговый сигнал. В основном используется для старых аналоговых мониторов.
- DVI-интерфейс широко использовался в прошлом для подключения компьютеров к мониторам, однако с развитием новых технологий, таких как HDMI™ (High-Definition Multimedia Interface) и DisplayPort, его популярность постепенно снижается. Однако он все еще может быть востребован для старых устройств или специфических применений.
- GPIO (General Purpose Input/Output)
-
GPIO обозначает интерфейс в электронике, который предоставляет универсальные контакты для ввода и вывода на
микроконтроллерах или других устройствах. Эти контакты могут быть настроены для ввода или вывода, что делает их
универсальными и гибкими для подключения к различным устройствам и сенсорам.
В контексте одноплатных компьютеров, микроконтроллеров и многих электронных устройств, GPIO используется для управления периферийными устройствами, обмена данными с другими устройствами, и в целом для взаимодействия с внешними компонентами. GPIO может быть использован для управления светодиодами, считывания состояния кнопок, подключения к датчикам, и многого другого. Важно программно настроить GPIO на нужное состояние (ввод или вывод) и следить за его состоянием в программе.
- HDMI™ (High-Definition Multimedia Interface)
- HDMI™ представляет собой стандартный интерфейс для передачи аудио- и видеосигналов высокой четкости
(high-definition) между устройствами, такими как телевизоры, мониторы, проекторы, аудиосистемы и другие
устройства
современной мультимедийной техники.
Основные характеристики HDMI включают:
- Высокое разрешение: Поддержка передачи видеосигналов с высоким разрешением, включая форматы 720p, 1080i, 1080p и даже более высокие разрешения в последних версиях. Аудио передача: HDMI™ передает не только видео, но и аудиосигналы, что делает его удобным для подключения кинотеатральных систем и аудиоустройств.
- Однокабельное подключение: Все данные передаются по одному кабелю, что обеспечивает удобство использования и уменьшает количество проводов в системе.
- Поддержка 3D и 4K: Новые версии HDMI™ поддерживают передачу сигналов 3D-видео и разрешения 4K для обеспечения более высокого качества изображения.
- Канал возврата звука (Audio Return Channel – ARC): HDMI™ может передавать звук обратно от телевизора к аудиосистеме, что упрощает подключение и избавляет от необходимости использования дополнительных аудиокабелей.
HDMI™ является одним из наиболее распространенных стандартов для подключения мультимедийной техники в современных системах домашнего развлечения и профессиональных приложениях.
- Hi-Motion
- Hi-Motion – это торговая марка технологии, используемой в камерах для захвата видео с очень высокой частотой
кадров (HFR – High Frame Rate). Эта технология позволяет снимать видео с очень высокой скоростью кадров, что
позволяет зафиксировать и воспроизвести медленные движения с высокой детализацией и четкостью.
Системы Hi-Motion часто используются в спортивных трансляциях, особенно в моменты, когда нужно более детально рассмотреть действия на спортивном поле или треке, например, в футболе, легкой атлетике, автоспорте и других событиях. Эта технология позволяет замедлить действие и показать его с высокой детализацией для анализа, обучения или развлечения.
- Linear Timecode (Линейный временной код)
- Linear Timecode – Линейный временной код или LTC – это способ кодирования времени в видео- и аудиосигналах для синхронизации и точной метки времени. Линейный временной код широко применяется в индустрии кино и телевидения.
- MADI
- Multichannel Audio Digital Interface (Многоканальный цифровой аудиоинтерфейс). MADI представляет собой
стандарт
для передачи многоканального аудиосигнала по цифровому интерфейсу. Он был изначально разработан для
использования
в профессиональной звукозаписи, трансляции и других областях, где требуется высококачественная передача многих
аудиоканалов.
Основные характеристики MADI включают в себя:
- Многоканальность: MADI может передавать до 64 или 56 каналов аудиосигнала в одном направлении по одному оптическому или коаксиальному кабелю.
- Высокая скорость передачи данных: Обычно используются высокие битовые скорости, например, 48 кГц или 96 кГц, чтобы обеспечить высокое качество звука.
- Надежность и стабильность: MADI предоставляет надежный и стабильный способ передачи аудиоданных, что особенно важно в профессиональных звукозаписывающих и транслирующих средах.
MADI нашел широкое применение в студийном оборудовании, системах звукозаписи, оборудовании для концертов и других профессиональных звуковых системах.
- NTSC (National Television System Committee)
- NTSC (National Television System Committee) – это стандарт телевизионного вещания, который был широко использован в Северной Америке, Японии и других странах. Он определяет параметры видеосигнала, такие как разрешение, частота кадров и цветовая система, используемые при трансляции телепередач.
- PAL (Phase Alternating Line)
- Это цветовая система и стандарт для аналогового телевизионного вещания. PAL был разработан для обеспечения
совместимости цветных телевизионных систем, и он широко использовался в Европе, Азии, Африке и некоторых других
регионах.
Основной характеристикой системы PAL является метод фазовой смены линии (Phase Alternating Line), который используется для передачи информации о цвете. Этот метод помогает уменьшить ошибки цветопередачи, характерные для некоторых других цветовых систем, таких как NTSC (National Television System Committee). PAL обеспечивает качественное воспроизведение цвета и был одним из стандартов для цветного телевидения в мире до внедрения цифровых телевизионных технологий.
- PGM (Program)
- PGM (Program) – это сигнал или выход, представляющий основной, готовый к трансляции видеосигнал.
PGM обычно относится к различным видеосигналам или выходам, используемым на видеомикшерах или видеоредакторах в процессе создания и управления видеоконтентом, финальным составным видеосигналом, который будет транслироваться или записываться. PGM это то, что зрители увидят в итоге – основной контент или смонтированный материал. Относится к различным видеосигналам или выходам, используемым на видеомикшерах или видеоредакторах в процессе создания и управления видеоконтентом.
- PoE
- PoE-стандарт относится к технологии передачи электропитания по сетевому кабелю Ethernet. PoE расшифровывается
как Power over Ethernet, что означает передачу электропитания через сетевой кабель, обеспечивая подачу питания
устройствам, подключенным к сети.
Существует несколько стандартов PoE, которые определяют параметры передачи энергии и обеспечивают совместимость между устройствами. Некоторые из основных стандартов PoE включают:
- PoE (802.3af) – это один из ранних стандартов PoE, обеспечивающий максимальную мощность до 15.4 ватт на устройство. Он подходит для различных устройств, таких как IP-камеры, телефоны VoIP и другие.
- PoE+ (802.3at) – также известный как PoE Plus, этот стандарт предоставляет более высокую мощность, достигая до 30 ватт на устройство. Это особенно полезно для более мощных устройств, таких как точки доступа Wi-Fi нового поколения и некоторые видеокамеры.
- PoE++ (802.3bt) – этот стандарт предоставляет еще более высокую мощность и может достигать до 100 ватт на устройство. Это расширяет возможности PoE для питания более крупных устройств, таких как некоторые видеоконференц-системы и тонкие клиенты.
- ProRes (ProRes422, ProRes4444 и другие)
- ProRes (ProRes422, ProRes4444 и другие) – это формат видеокодирования, разработанный компанией Apple. Этот
формат предназначен для сохранения высокого качества видео при более низкой степени сжатия, что делает его
идеальным для профессионального видеомонтажа и постпроизводства.
Основные характеристики формата Apple ProRes:
- Качество изображения: Apple ProRes обеспечивает высокое качество изображения при относительно низкой степени сжатия. Это особенно важно для профессиональных проектов, где необходимо сохранить максимальную детализацию и цветопередачу.
- Поддержка альфа-канала: Некоторые варианты Apple ProRes, такие как Apple ProRes 4444, поддерживают альфа-канал, что позволяет включать прозрачность в видео. Это полезно, например, при наложении видео на другой фон.
- Производительность в реальном времени: Apple ProRes хорошо оптимизирован для работы в профессиональных видеоредакторах, обеспечивая плавное воспроизведение и монтаж даже с высокоразрешенным видео.
- Поддержка разных разрешений: Apple ProRes поддерживает различные разрешения видео, включая стандартные и высокие разрешения (HD, 2K, 4K и даже выше).
- Широкая совместимость: Хотя формат был разработан Apple, многие видеоредакторы и программы поддерживают Apple ProRes на различных платформах, что облегчает обмен файлами между разными системами.
Примечание: Apple ProRes широко используется в профессиональной видеопродукции, но его размер файлов может быть существенным.
- PVW (Preview)
- PVW (Preview)- это сигнал или выход, представляющий предварительный просмотр видеосигнала, который
подготавливается для трансляции. PVW обычно используется для предварительной проверки или просмотра контента до
его фактической трансляции или записи. Он помогает операторам или редакторам видео увидеть материал до его
окончательной передачи и решить, какие изменения могут быть необходимы.
PVW относится к различным видеосигналам или выходам, используемым на видеомикшерах или видеоредакторах в процессе создания и управления видеоконтентом. Часто используются в оборудовании для профессионального видеомонтажа, таком как видеомикшеры (switchers) или управляющие консоли, чтобы обозначить основной готовый контент (PGM) и его предварительный просмотр (PVW) перед трансляцией или записью.
- SDI (Serial Digital Interface)
- SDI (Serial Digital Interface) – это стандартный цифровой интерфейс, предназначенный для передачи
высококачественных видеосигналов и аудиосигналов в профессиональных аудио-видео системах. Он используется в
широком спектре областей, включая телевизионное производство, студийные съемки, трансляцию, медиа-производство и
другие профессиональные видеоиндустрии.
Основные характеристики SDI включают:
- Высокая пропускная способность: SDI обеспечивает передачу высококачественных видеосигналов с разрешением от стандартного до высокого разрешения (HD) и даже Ultra HD и 4K.
- Надежная передача сигнала: Этот интерфейс обеспечивает стабильную передачу видео и аудио даже на длинных расстояниях без потерь качества изображения.
- Простота использования: SDI часто используется в профессиональных областях из-за своей надежности, простоты подключения и возможности передавать сигналы на большие расстояния.
- Поддержка аудио и метаданных: SDI не только передает видеосигналы, но также может переносить аудиосигналы, а также метаданные, что делает его полезным для профессиональных производственных задач.
SDI широко применяется в профессиональной видеоиндустрии, так как обеспечивает стабильную и высококачественную передачу цифровых видео- и аудиосигналов, необходимых для телевизионного производства, видеомонтажа, трансляции и других аудиовизуальных приложений.
- SMPTE (временной код)
- SMPTE (временной код) – система для точной метки времени в аудиовизуальных произведениях. Этот код позволяет
синхронизировать аудио, видео и другие элементы производства при создании фильмов, телепередач и других
медиаконтентов.
Организация SMPTE также разрабатывает стандарты для цветовой коррекции, форматов видеосигналов, аудиостандартов и других аспектов производства и вещания, что обеспечивает согласованность и совместимость в индустрии.
- UHD (Ultra High Definition)
- UHD (Ultra High Definition) – это термин, используемый для обозначения разрешения изображения, которое
значительно превышает стандартное высокое разрешение (HD).
Обычно UHD означает разрешение 3840 x 2160 пикселей, что в четыре раза больше разрешения 1080p (Full HD). Это обеспечивает более детальное и четкое визуальное воспроизведение, особенно на больших экранах, где увеличенная плотность пикселей повышает четкость изображения.
- VAR
- Система видеопомощи арбитрам – Video Assistant Referee, сокращенно VAR или видеопощник судьи. Технология
видеопомощи арбитрам основанная на использовании видеоповторов и помогающая главному судье принимать
решения.Изначально данный термин использовался для видеосудейства в футболе, получив позднее распространение и
на
другие командные виды спорта.
VAR обеспечивает более точные и справедливые решения арбитров, в ходе матчей используется просмотр спорных моментов. Во время матча видеосудья (VAR) и его ассистенты анализируют видеоповторы с разных ракурсов, чтобы определить, были ли допущены какие-либо ошибки в решениях арбитра, связанных с голами, пенальти, красными карточками и другими ключевыми моментами. VAR может предоставить информацию арбитрам на поле, что помогает им принимать более обоснованные решения. VAR был внедрен во многих лигах и турнирах по футболу в целях повышения справедливости и уменьшения влияния ошибок арбитров на результаты матчей.
- videoReferee®
- Это специализированная система видеосудейства для использования в различных видах спорта. Система основана на
записи видеосигналов с видеокамер, устанавливаемых на арене в соответствии с регламентом соревнования, и
обеспечивающая повторный просмотр и точный разбор спорного момента видеосудьей.
При принятии решений судьи могут покадрово анализировать спорный момент синхронно с нескольких камер. В случае необходимости участок видеоизображения может быть увеличен для детального просмотра. А воспроизведение с замедленной скоростью используется не только судьями, но и при включении разбора спорного момента в телевизионную трансляцию. В зависимости от вида спорта и уровня соревнования система может иметь от 4 до 32 камер. По окончании соревнования системой videoReferee® формируется видеоотчет для передачи в лигу или федерацию.
Используется для следующих видов спорта:
- Хоккей с шайбой
- Баскетбол
- Футбол
- Гандбол
- Водное поло
- Шорт Трек
- Каноэ слалом
- Волейбол
- Фехтование
- Борьба
- Лёгкая атлетика
- videoReferee® VAR
- Это система видеопомощи арбитрам в футболе, конфигурируемая под любой уровень сложности и ответственности
спортивного соревнования.
Система VAR компании slomo.tv сочетает в себе компактный размер, лёгкость в использовании и соответствие всем требованиям международной футбольной федерации (FIFA) и национальных федераций. Серия videoReferee®VAR включает как системы начального уровня videoReferee®-8F (8 каналов HD, 1 рабочее место), так и самые мощные на рынке системы videoReferee®-FC (32 канала 3G/HD, до 4 независимых рабочих мест). Большое количество каналов позволяет использовать для судейства высокоскоростные камеры.
- mini-vR-Cam
- mini-vR-Cam – специализированная Full HD видеокамера для систем видеосудейства спортивных соревнований.
Камера используется для записи событий в реальном времени, воспроизведения замедленных кадров для детального
анализа и принятия решений в спорте.
Отличительные особенности камер mini-vR-Cam:
- Поддержка 3G и HD режимов,
- "Облачная" синхронизация – CloudyGenLock®
- Управляемый zoom объектив
- Надёжная и "травмобезопасная" конструкция
- Вход аналогового звука с отображением уровня звука
- Питание и управление через Ethernet – PoE
- Соответствие техническим регламентам систем Видеогол (КХЛ, ВХЛ, VAR)
- Абсолютная синхронность и "синфазность" между собой (при использовании режима облачной синхронизации)
- vR-Keypad
- vR-Keypad – Специализированная дополнительная внешняя клавиатура для судейства в футболе.
- XLR (Cannon XLR)
- XLR (Cannon XLR): Это тип аудиоразъема, который обычно применяется для подключения микрофонов, аудиоинтерфейсов и другого профессионального аудиооборудования. Разъем XLR имеет три контакта (X, L, R), которые используются для подключения сбалансированных аудиосигналов. XLR-разъемы характеризуются надежностью и способностью обеспечивать качественную передачу звука на дистанции.
- Academy – "Академия"
- Academy – "Академия" специализированная обучающая цифровая программа и методология от компании slomo.tv создана для подготовки специалистов видеопроизводства (видеосудейства) и повышения их квалификации путем проведения индивидуальных тренингов, командных тренингов, коллективного разбора отснятого видеоматериала.
- Вворотные камеры
- Вворотные камеры – это видеокамеры, устанавливаемые внутри спортивных ворот и предназначенные для наблюдения
за
событиями в области ворот. В контексте хоккейных, футбольных матчей, вворотные камеры обеспечивают
дополнительные
ракурсы для анализа событий вратарской зоны и принятия решений судьями или системами видеосудейства.
К таким камерам предъявляются повышенные требования – это беспроводная передача данных и управления, длительная работа от аккумулятора, повышенная устойчивость к внешним ударным воздействиям, а также устойчивость к температурным перепадам. Всем этим требованиям соответствуют вворотные камеры mini-II-GoalNetCam.
- Вещательная камера
- Вещательная камера, Телевизионная камера, Телевизионная передающая камера, Передающая камера, Телекамера,
ТВ-камера (от англ. Broadcast camera) – это видеокамера, специально разработанная и предназначенная для
использования в телевизионном вещании или широкомасштабных трансляциях.
Вещательная камера обладает высоким качеством изображения, способностью работать в различных условиях освещения и может использоваться для захвата видеоматериала в режиме реального времени для передачи по телевидению или онлайн-трансляций. Такие камеры часто применяются в съёмках спортивных мероприятий, новостей, концертов и других массовых мероприятий.
- Видеосудейство
- Видеосудейство – Видеотехнология для принятия решений арбитрами или судьями в ходе игры. Видеосудейство также называется системой видеопомощи арбитрам (VAR) или видеоассистентом судьи. Эта технология внедряется в различных видах спорта с целью повышения справедливости и уменьшения ошибок, которые могут возникнуть в процессе игры. В основе видеосудейства лежит использование многоканальной видеозаписи со специализированных видеокамер, расположенных в соответствии с техническим регламентом лиги или федерации.
- Жестовый интерфейс
- Жестовый интерфейс – это метод взаимодействия человека с компьютером или другим устройством, основанный на
обнаружении и интерпретации движений человеческого тела или частей тела. Этот тип интерфейса позволяет
пользователю взаимодействовать с устройством с использованием определенных жестов, таких как движения рук,
пальцев, лица или других частей тела.
Примеры жестовых интерфейсов включают в себя:
- Сенсорные экраны: Распознавание жестов на сенсорных экранах, таких как масштабирование или поворот с использованием двух пальцев.
- Камеры и датчики движения: Использование камер или других датчиков для отслеживания движений тела пользователя, например, в управлении жестами для игр или виртуальной реальности.
- Жесты руки: Распознавание определенных жестов рук для выполнения определенных команд, например, махание рукой для управления медиаплеером.
Жестовые интерфейсы широко применяются в современных устройствах, таких как смартфоны, планшеты, игровые консоли и умные телевизоры, чтобы предоставить более естественный и удобный способ взаимодействия с техникой.
- Замедленная съемка
- Замедленная съемка создается путем увеличения количества кадров в секунду при съемке видео и уменьшения их при
воспроизведении. Для этого используются специальные высокоскоростные видеокамеры, снимающие с большей скоростью
кадров.
Например, если видео снимается со скоростью 240 кадров в секунду и воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, то движение будет замедлено в 10 раз. Это позволяет зрителю увидеть детали, которые были бы незаметны при нормальной скорости. Также известна как "слоумо" (от англ. slow motion). Эта техника часто используется для выделения деталей, анализа движения или создания эстетического эффекта в кинематографии и видеопроизводстве.
-
Линейный монтаж
- Линейный монтаж – это традиционный метод создания фильма, при котором сцены монтируются в строго линейном
порядке, как они были сняты. Этот подход использовался до появления цифровых технологий и нелинейных систем
монтажа.
Вот некоторые ключевые характеристики линейного монтажа:
- Последовательность сцен: Сцены монтируются в том порядке, в котором они были сняты. Это означает, что изменение порядка сцен требует пересмотра всего фильма.
- Ограниченная гибкость: Линейный монтаж оставляет мало пространства для творчества в процессе создания фильма. Редакторы работают с ограниченными возможностями изменения структуры и хронологии.
- Большие временные затраты: В случае необходимости изменения или коррекции какой-либо части фильма, редакторам приходится пересматривать и пересобирать все предыдущие сцены, что занимает много времени.
- Ограниченные технические возможности: Линейный монтаж часто ограничен в использовании сложных технических эффектов, анимации и других инновационных приемов.
- Фиксированная структура: Фильм имеет фиксированную структуру, которую сложно изменить после завершения монтажа. Это может быть неудобно при обнаружении ошибок или изменении творческого видения.
С появлением цифровых технологий и нелинейных систем монтажа линейный метод уступил место более гибким и эффективным подходам в киноиндустрии.
- Матч-контроллер (ссылка на control-MC)
- Матч-контроллер (ссылка на Control-MC) – это программно-аппаратное устройство, используемое для контроля матча
в
различных соревновательных играх. Матч-контроллер обеспечивает функции необходимые для проведения соревнования,
включая управление временем, отслеживание результатов, контроль доступа и другие аспекты.
Функции матч-контроллера могут варьироваться в зависимости от вида спорта и уровня соревнования, но обычно они включают в себя ведение таймингов игры, отслеживание результатов игры, учет нарушений, передачу информации на табло для отображения информации для зрителей. Использование матч-контроллеров способствует проведению честной и справедливой игры.
- Мультивьювер (от англ. Multiviewer)
- Мультивьювер (Multiviewer) – позволяет на мониторе со специальным интерфейсом отслеживать всё происходящее в кадре и своевременно вносить отметки. При использовании Мультивьювера на монитор выводится информация со всех видеокамер, подключенных к системе, включая каналы Preview и Program. Это позволяет в удобных и комфортных условиях просматривать всё происходящее в кадре и, при необходимости, позиционироваться на интересующие моменты.
- Нелинейный монтаж
- Нелинейный монтаж – это метод монтажа видео, при котором видеофрагменты могут быть перемещены и
отредактированы в любом порядке, не зависящем от того, как они были записаны. Этот подход стал возможным с развитием цифровых
технологий и компьютерных программ для видеомонтажа. В киноиндустрию нелинейный монтаж привнес множество
преимуществ и изменил подход к созданию фильмов. Вот несколько основных характеристик:
- Гибкость и творческая свобода: Нелинейный монтаж предоставляет режиссерам и монтажерам гораздо большую свободу в творческом процессе. Они могут свободно изменять порядок сцен, пробовать различные варианты, экспериментировать с хронологией событий.
- Легкость коррекции ошибок: В случае обнаружения ошибок или неудачных сцен в нелинейном монтаже, их можно легко исправить, не затрагивая остальную структуру фильма. Это экономит время и ресурсы.
- Эффективность работы: Современные программы для нелинейного монтажа предоставляют широкий спектр инструментов и эффектов, что делает процесс монтажа более эффективным и удобным.
- Возможности добавления эффектов и анимации: Нелинейный монтаж обеспечивает простоту добавления спецэффектов, анимации, цветокоррекции и других технических улучшений без необходимости повторного монтажа всего фильма.
- Совместная работа и обмен материалами: Возможность совместной работы над проектом удаленно и обмен файлами в цифровом формате упрощают командную работу и сотрудничество на разных этапах создания фильма.
- Хранение и управление материалами: Цифровой формат позволяет эффективно хранить и управлять большим объемом видеоматериалов, упрощая доступ к различным версиям и элементам проекта.
Нелинейный монтаж существенно изменил динамику создания фильмов, предоставив творческую свободу и сократил время производства.
- ПТС
- Аббревиатура ПТС расшифровывается как «Передвижная Телевизионная Студия». Раньше ПТС были установлены и передвигались только на автомобилях. Но уже много лет аналогичное оборудование, включая режиссерский пульт, может работать и в помещении. А название ПТС осталось для обозначения необходимого комплекта оборудования с заданным функционалом. Хотя, слово «передвижная» с успехом можно заменить на «переносная», – аббревиатура «ПТС» не изменится!
- Слоумоу камеры, Таймлапс камеры (от англ. Time-lapse)
- Слоумоу камеры, Таймлапс камеры (от англ. Time-lapse) – камеры с высокой частотой кадров, позволяющие максимально точно и детально передать изображение замедленной съёмки, подобные параметры широко используют в киноиндустрии, телевидении, на прямых и спортивных трансляциях.
- Слоумоушен (от англ. slow motion)
- Слоумоушен (от англ. slow motion) – это техника в кинематографии и видеопроизводстве, при которой кадры воспроизводятся со скоростью, медленной по сравнению с обычной, чтобы подчеркнуть детали, создать эффект плавности или обеспечить более внимательное рассмотрение сцены. Этот эффект широко используется в спортивных трансляциях, фильмах и видеоклипах для эстетического или аналитического воздействия на зрителя.
- Таймлапс (timelapse)
- Таймлапс (timelapse) – это техника съёмки, при которой кадры фиксируются с определенным интервалом времени, а
затем воспроизводятся с ускорением. Это создает эффект ускоренного прохождения времени.
Процесс может быть использован для наблюдения изменений в природе, строительстве, движении облаков и других процессах, которые не заметны в обычной жизни из-за их медленного хода. Таймлапс также активно применяется в создании кинематографических эффектов.
- Эмбедированный звук
-
Эмбедированный звук относится к аудиозаписи, которая встроена или вложена в какой-либо контент, такой как
веб-страницы, презентации, видеоролики и т. д. Обычно это означает, что звуковой файл (например, музыкальная
дорожка или звуковые эффекты) был интегрирован в другой мультимедийный формат для воспроизведения в контексте
этого формата.
Примеры включают в себя встроенные аудиозаписи в веб-страницах, где звук может автоматически запускаться при
загрузке страницы, или аудиофайлы, встроенные в презентации для сопровождения слайдов.
Эмбедирование звука обеспечивает синхронизацию аудио с другими элементами контента, создавая единое мультимедийное воспроизведение. В видеопроизводстве под эмбедированием звука понимается встраивание аудиосигналов в видеосигнал SDI. В зависимости от типа аудиосигнала (AES/EBU, MADI или DANTE®) для эмбедирования звука используются разные специализированные устройства.
Подробнее об эмбеддировании звука можно прочитать в статье: "Работа серверов slomo.tv со звуком – Решения для аналоговых сигналов, AES/EBU, MADI и DANTE®".