В быстро развивающемся мире киберспорта спрос на увлекательный контент как никогда высок. Необходимо иметь возможность наблюдать не только за общими событиями в игре, но и за всеми деталями, которые делают каждый матч уникальным.
По определению киберспорт можно классифицировать как спортивную дисциплину, поскольку он предполагает соревновательную деятельность. Однако трансляция киберспортивных соревнований сильно отличается от трансляции традиционных видов спорта.
В традиционных командных видах спорта основное внимание уделяется предмету игры – мячу или шайбе, и соревнованиям вокруг него. Большинство киберспортивных направлений являются многопользовательскими видеоиграми, например, Counter-Strike: Global Offensive, Call of Duty, League of Legends и DotA 2, где важны действия каждого игрока в команде. Это усложняет трансляцию таких соревнований. Режиссёр трансляции должен быть профессионалом, который понимает и чувствует игру, её особенности, команды и отдельных игроков.
В большинстве случаев во время киберспортивных соревнований в одной игре проводится много раундов с короткими перерывами. У режиссёра и продюсера очень мало времени, чтобы показать лучшие моменты каждого раунда с комментариями и объяснениями. Поэтому повторы играют более важную роль в трансляциях киберспорта, чем в традиционных видах спорта.
Эволюция трансляций киберспортивных соревнований
Ещё в 2020 году мы опубликовали статью, посвященную использованию серверов повторов для трансляций в киберспорте. С тех пор развитие аппаратных возможностей и наш растущий опыт открыли новые способы использования этой технологии для создания захватывающего контента, улучшения наглядности и привлечения большего числа зрителей, которые мы хотели бы рассмотреть в этой статье.
Чтобы сделать трансляции киберспортивных соревнований более привлекательными, важно ярко показать происходящие события и включить анализ игр и действий игроков. Это требует сложного подхода к презентации данных, с которым серверы SLOMO.TV легко справляются. Они позволяют эффективно использовать видеоматериалы как для повторов, так и для живых трансляций на одном устройстве без нужды использовать дополнительные программно-аппаратные решения.
Благодаря технологии DMR™ серверы SLOMO.TV могут использоваться для предоставления материалов для редактирования без необходимости экспорта. Использование технологии растущих файлов позволяет редактировать и выпускать материалы в прямом эфире во время самого мероприятия, что жизненно важно для поддержания интереса зрителей.
Виртуальные камеры и серверы наблюдения
Большинство киберспортивных соревнований допускают и даже требуют создания и использования виртуальных камер, управляемых отдельными операторами (наблюдателями или обсерверами). Это позволяет просматривать игровые события с разных ракурсов с большой точностью. Также это облегчает отслеживание отдельных игроков, особенно звёзд команды.
Такие возможности аналогичны созданию повторов для звёздного игрока в футболе или баскетболе. Однако в киберспорте можно предоставлять повторы с точки зрения игрока или с разных ракурсов, что невозможно в традиционных видах спорта.
Представляем ES-Slo
Одной из ключевых функций, которая может значительно улучшить качество просмотра в любом виде спорта, является технология высокоскоростной съемки (Super Motion), которая позволяет создавать замедленные повторы с максимальной детализацией и увеличенной частотой кадров.
Новая технология ES-Slo (от «esports» и «slow motion»), разработанная SLOMO.TV, позволяет записывать видео с серверов наблюдения в высокоскоростном режиме. Виртуальные камеры могут работать с частотой кадров 2x, 3x или 4x, создавая визуально впечатляющие повторы. Эта технология может быть развёрнута на стандартных серверах SLOMO.TV любого поколения с обновлением программного обеспечения, которое увеличивает количество поддерживаемых входных каналов/камер с 2 до 8 камер наблюдения в режиме Super Motion.
Для использования ES-Slo на сервере повторов SLOMO.TV требуется отдельная лицензия, для сервера наблюдения — дополнительная лицензия.
Кроме того, ES-Slo может использоваться как отдельное рабочее место, которое никоим образом не мешает существующим каналам и рабочим станциям оператора повторов, например, как выделенное место для режиссёра/редактора.
Самый популярный сервер повторов SLOMO.TV, используемый для киберспорта, Dominator AT/3G, может использовать ES-Slo для расширения своих возможностей за счёт добавления до восьми высокоскоростных камер сервера наблюдения к имеющимся 14–15 обычным камерам.
Сервер Dominator AT — это мощная 4K/3G/HD система для многоканальной записи и повторов в замедленном режиме. Он компактен (4U, 20 кг) и поддерживает большое количество 3G-каналов, что делает его идеальным для киберспорта. Сервер имеет быстрый и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий одному оператору управлять 12–15 каналами.
Таким образом, интеграция технологии высокоскоростной съемки и виртуальных камер может изменить трансляции киберспортивных соревнований. Эти инновации не только повышают визуальную привлекательность, но и углубляют аналитическую проницательность, делая киберспорт более доступным и приятным для более широкой аудитории. Технология ES-Slo значительно повышает качество трансляций киберспорта и даёт режиссёрам потрясающие возможности представить события в совершенно новом свете, делая просмотр более увлекательным и захватывающим для фанатов. Трансляция ограничена только воображением режиссёра!
Интеграция технологии Super Motion и виртуальных камер способна преобразить трансляции киберспортивных соревнований. Такие инновации не просто делают картинку более привлекательной, но и позволяют глубже анализировать происходящее, делая киберспорт доступнее и интереснее для широкой аудитории.
Технология ES-Slo существенно улучшает качество трансляций и открывает перед режиссерами новые горизонты для представления событий. Всё ограничивается лишь фантазией режиссера!