Сегодня возник вопрос, что делать со старыми жёсткими дисками, которые "захламляют" склад. Среди старых дисков - огромных, медленных тяжёлых... и когда-то безумно дорогих, особенно выделялся огромный Micropolis 1991 (5.25, Full FH) 1997-года выпуска, с интерфейсом SCSI.

Возникла озорная идея проверить его на работоспособность. Там же на складе достаточно быстро нашёлся SCSI контроллер с 8-битным FAST SCSI. Стандартная утилита тестирования показала полную работоспособность диска, и бесподобный график скорости. Таких графиков я не видел уже лет 7. Правда вот начальная скорость 8 и конечная 3.7 мегабайт/сек были непривычны. Но главное, диск и через 15 лет оказался работоспособным! И характеристика скорости была просто идеальной применительно к году выпуска.

В 1997 году такой диск стоил $4500. Сейчас USB FLASH диск с похожими характеристиками и объёмом стоит в подземном переходе 400 рублей. Прогресс. Но, как известно, все преимущества имеют обратную сторону.

Современные "спиновые" диски имеют гигантские скорости записи/чтения, запредельные объёмы и смешную цену. Это результат современных технологий и алгоритмов встроенного программного обеспечения. Обратной стороной этого явилось то, что диски стали менее надёжными и графики их скоростных характеристик стали походить на бороду из-за огромных и хаотичных выбросов скорости вниз. С точки зрения физики это объясняется достаточно просто: какие-то части пластины жёсткого диска имеют неудовлетворительные характеристики записи-чтения, которые обходятся программным способом. Современный бизнес не может себе позволить браковать пластины, которые имеют неуверенное чтение и/или запись. Для того, чтобы это купировать, как раз и используются различные программные ухищрения. Но факт низкого качества самой пластины от этого никуда не исчезает.

В настоящее время современное телевидение невозможно представить без систем многоканальной записи и повторов, являющихся неотъемлемой частью телевизионной технологии. История создания и использования этих систем, как и многое в телевидении, берет свои истоки в кинематографе.

Технологические вехи

В 1967 году Ampex Corporation выпустила первую в мире полноценную коммерческую систему телевизионных повторов — Ampex HS-100

В первой половине XX века в кино для достижения различных художественных эффектов режиссеры стали применять режим изменения скорости съемки относительно скорости проигрывания. Немецкий режиссер Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) является человеком, создавшим основные технические и художественные приемы показа спорта, в том числе ускоренное и замедленное воспроизведение, а также многокамерную съемку. В своем фильме "Олимпия" (Olympia), снятом в 1936 году, она использует приемы ускорения и замедления записи движений спортсмена для создания драматургических эффектов и предоставляет зрителю возможности лучшего восприятия всех деталей таких движений. В этом же фильме впервые был применен монтаж происходящего на спортивной арене с различных камер. Ускоренное движение спринтеров создает у зрителя ощущение безумной скорости бега. Ноги японского марафонца, показанные с замедлением, передают огромное напряжение и усталость спортсмена. А показ с замедлением прыжков в воду завораживает зрителя красотой и выверенностью движений. Собственно говоря, Рифеншаль заложила весь тот художественный, изобразительный функционал, для которого сейчас используются системы повторов в телевидении. "Мостом" между технологиями кино и телевидения стоит считать использование метода съемки с экрана кинескопа с последующей быстрой проявкой и монтажом для воспроизведения игровых моментов в передаче "Ночь хоккея" в Канаде 11 октября 1952 года. Специально для этого был создан скоростной процесс проявки и сушки пленки. Вторым человеком, которому телевидение обязано созданием телевизионных повторов, является Тони Верна (Tony Verna) — продюсер спортивных программ компании CBS, впервые применивший стандартный видеомагнитофон для повтора игрового момента 7 декабря 1963 года. Именно по его запросу и была создана первая система телевизионных повторов.