Во все времена спортивные судьи испытывали необходимость в надёжном инструменте, который позволил бы им принимать абсолютно верное решение, диктуемое правилами соревнований, справедливостью, логикой и игровой ситуаций. Верный глаз, рулетка и секундомер достаточно долгое время были единственными их помощниками. Но прогресс не стоит на месте и на помощь судьям пришёл фотофиниш, просуществовавший достаточно долгое время в качестве единственного сложного технического средства для определения победителя в различных видах спорта. Но фотофиниш нельзя использовать в игровых видах спорта. Да и использование его трудно назвать удобным. Но сама идея использовать для вынесения объективного решения киносъемку была интересна и продуктивна.
Естественно такая ситуация совершенно не устраивала спортивный мир, и так же вполне естественным было использовать средства видеозаписи для разбора спорных моментов. Процесс вынесения судьями решения на основе видеозаписи и все технические аспекты, связанные с ним, получили название - видеосудейство.
Несомненно, с точки зрения использования видеозапись является более удобной формой фиксации движения, чем кино. Нет нужды в обработке плёнки. Да и видеомагнитофоны с момента появления кассетных систем видеозаписи стали более удобны для использования, чем киноаппараты. Логическим шагом в техническом прогрессе систем видеосудейства являлось бы появление системы видеосудейства, которой могли бы управлять сами судьи без помощи инженеров или операторов. Таких систем, которые бы судьи легко и быстро осваивали.
Компания slomo.tv совместив систему многоканальной записи и повторов с аппаратурой получения информации с матч-контроллера и разработав революционный интерфейс видеосудейства создала эталон системы видеосудейства. Который до сих пор является стандартом де факто в отрасли.
Многоканальная видеозапись, запись информации с матч-контроллера, поиск по всем каналам раздельно и одновременно, синхронизация по времени несинхронных камер, расстановка меток, простой и удобный интерфейс управления как у CD плеера. Всё это образует чрезвычайно удобную и очень простую рабочую среду. Судьям привычно легко и удобно работать с такой системой.
В 2007г. компания slomo.tv революционным образом изменила технологию, философию и сам предмет видеосудейства выпустив первую в мире законченную систему видеосудейства с торговой маркой videoReferee®. Своё первое боевое крещение система прошла на чемпионате мира по хоккею с шайбой, проходившем в Москве, и была использована в качестве системы Videogoal/ Видеогол
Рассмотрим процесс эволюции систем видеосудейства и того, как инновации slomo.tv в корне изменили технологию принятия судейских решений в спорных моментах в командных видах спорта.
Сегодня возник вопрос, что делать со старыми жёсткими дисками, которые "захламляют" склад. Среди старых дисков - огромных, медленных тяжёлых... и когда-то безумно дорогих, особенно выделялся огромный Micropolis 1991 (5.25, Full FH) 1997-года выпуска, с интерфейсом SCSI.
Возникла озорная идея проверить его на работоспособность. Там же на складе достаточно быстро нашёлся SCSI контроллер с 8-битным FAST SCSI. Стандартная утилита тестирования показала полную работоспособность диска, и бесподобный график скорости. Таких графиков я не видел уже лет 7. Правда вот начальная скорость 8 и конечная 3.7 мегабайт/сек были непривычны. Но главное, диск и через 15 лет оказался работоспособным! И характеристика скорости была просто идеальной применительно к году выпуска.
В 1997 году такой диск стоил $4500. Сейчас USB FLASH диск с похожими характеристиками и объёмом стоит в подземном переходе 400 рублей. Прогресс. Но, как известно, все преимущества имеют обратную сторону.
Современные "спиновые" диски имеют гигантские скорости записи/чтения, запредельные объёмы и смешную цену. Это результат современных технологий и алгоритмов встроенного программного обеспечения. Обратной стороной этого явилось то, что диски стали менее надёжными и графики их скоростных характеристик стали походить на бороду из-за огромных и хаотичных выбросов скорости вниз. С точки зрения физики это объясняется достаточно просто: какие-то части пластины жёсткого диска имеют неудовлетворительные характеристики записи-чтения, которые обходятся программным способом. Современный бизнес не может себе позволить браковать пластины, которые имеют неуверенное чтение и/или запись. Для того, чтобы это купировать, как раз и используются различные программные ухищрения. Но факт низкого качества самой пластины от этого никуда не исчезает.
В настоящее время современное телевидение невозможно представить без систем многоканальной записи и повторов, являющихся неотъемлемой частью телевизионной технологии. История создания и использования этих систем, как и многое в телевидении, берет свои истоки в кинематографе.
Технологические вехи
В первой половине XX века в кино для достижения различных художественных эффектов режиссеры стали применять режим изменения скорости съемки относительно скорости проигрывания. Немецкий режиссер Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) является человеком, создавшим основные технические и художественные приемы показа спорта, в том числе ускоренное и замедленное воспроизведение, а также многокамерную съемку. В своем фильме "Олимпия" (Olympia), снятом в 1936 году, она использует приемы ускорения и замедления записи движений спортсмена для создания драматургических эффектов и предоставляет зрителю возможности лучшего восприятия всех деталей таких движений. В этом же фильме впервые был применен монтаж происходящего на спортивной арене с различных камер. Ускоренное движение спринтеров создает у зрителя ощущение безумной скорости бега. Ноги японского марафонца, показанные с замедлением, передают огромное напряжение и усталость спортсмена. А показ с замедлением прыжков в воду завораживает зрителя красотой и выверенностью движений. Собственно говоря, Рифеншаль заложила весь тот художественный, изобразительный функционал, для которого сейчас используются системы повторов в телевидении. "Мостом" между технологиями кино и телевидения стоит считать использование метода съемки с экрана кинескопа с последующей быстрой проявкой и монтажом для воспроизведения игровых моментов в передаче "Ночь хоккея" в Канаде 11 октября 1952 года. Специально для этого был создан скоростной процесс проявки и сушки пленки. Вторым человеком, которому телевидение обязано созданием телевизионных повторов, является Тони Верна (Tony Verna) — продюсер спортивных программ компании CBS, впервые применивший стандартный видеомагнитофон для повтора игрового момента 7 декабря 1963 года. Именно по его запросу и была создана первая система телевизионных повторов.