Компактные размеры, малый вес, SDI выход и доступная цена – всё это неоспоримые преимущества камер Marshall CV503 и повод для использования этих камер в проектах с ограниченным бюджетом. Компания slomo.tv, являясь дилером компании Marshall Electronics, Inc., также рекомендует использовать эти камеры в малобюджетных проектах видеосудейства. При этом заранее стоит понимать особенности использования данных камер, накладываемые конструктивными решениями, которые в свою очередь являются следствием низкой цены.
Особенностью камер Marshall CV503, которую обязательно нужно учитывать, является отсутствие встроенного объектива. Достоинство такого решения – более низкая стоимость камеры и малые размеры. Обратной стороной этого достоинства является необходимость в комплектации камеры отдельно закупаемым объективом, который будет необходимо предварительно выбрать так, чтобы он обеспечивал “картинку” (поле зрения, глубину резкости), соответствующую геометрии конкретной арены. Хорошим решением является использование Zoom объективов, которые позволяют гибко настраивать изображение с объектива. К сожалению, модельный ряд вариобъективов для данной камеры очень мал, и в нем отсутствуют объективы большой кратности и широкоугольные объективы. Также большая часть Zoom объективов для CV503 не имеет дистанционного управления. Отсутствие встроенного в камеру согласованного объектива приводит к тому, что даже при использовании управляемого Zoom объектива дистанционное управления им не поддерживается. Это означает, что для любой настройки – как при установке на новом объекте, так и для подстройки во время эксплуатации – необходим специалист, который будет вручную делать настройку каждой камеры, в том числе и в труднодоступных местах. Этот недостаток проявляется не только при монтаже, но и во время игры, поскольку нет возможности оперативно подстроить камеры. Стоит отметить, что часто у клубов и арен просто нет такого специалиста.
Трансляция спортивных соревнований и значимых событий во всем мире ведется в прямом эфире. Это связано с тем, что людям нравится следить за событиями, не зная финального результата, и переживать, удастся ли любимой команде выйти в следующий этап соревнования, или успешно ли пройдет запуск космического корабля. Если человек знает результат, то интерес к происходящему быстро теряется.
Над созданием зрелищной трансляции работает группа творческих специалистов, которые должны выстраивать свои действия в соответствии с изменением хода событий или спортивных соревнований, например, футбольного или хоккейного матча.
Работа в прямом эфире – это быстрая смена обстановки, жесткие временные ограничения, необходимость предугадывать развитие ситуации. Здесь предъявляются повышенные требования к квалификации режиссеров, операторов, видеоинженеров, специалистов по графике.
На протяжении долгого времени квалифицированные специалисты, работающие на прямых эфирах, были "на вес золота", поскольку обучение данного персонала было продолжительным и трудным. Получение практического опыта на основе теоретических знаний было возможно лишь на прямых эфирах с низким уровнем «смотрибельности» и ответственности, число которых не так велико.
Для упрощения процесса обучения специалистов, связанных с видео-производством и ориентированных на работу на спортивных соревнованиях в прямом эфире, в 2010 году компания slomo.tv разработала систему "Академия". "Академия" представляет собой специализированный сервер slomo.tv и библиотеку учебных материалов для обучения режиссеров спортивных трансляций, операторов систем повторов, специалистов по графике. Принцип обучения, на котором базируется "Академия" – использование реальных многоканальных съемок для воссоздания обстановки, максимально приближенной к рабочей. Фактически "Академия" является эмулятором спортивного соревнования и набора камер, которые используют для его освещения.
Впервые данная технология обучения была применена для подготовки телевизионного персонала для Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
В последнее время не утихают споры, можно ли отнести киберспорт к «спорту» или это разновидность шоу? На этот сложный вопрос нет однозначного ответа. В последнее время в публичном дискурсе присутствуют только те виды спорта, которые вобрали в себя элементы шоу. Ведь без ярких зрелищных моментов и связанной с ними телевизионной трансляции невозможно привлечь рекламные бюджеты, без которых, в свою очередь, невозможен профессиональный "большой" спорт. И "большой" спорт прилагает все усилия, чтобы сделать шоу более захватывающим и не упустить внимание зрителя. Начиная от формата и организации самих соревнований, и заканчивая изменением самих правил спорта. "Большой" спорт все больше становится зрелищным шоу.
Само определение "спорта", в котором прописано, что он «включает все формы соревновательной физической активности или игр», позволяет однозначно назвать киберспорт видом спорта.
Сравнение классического спорта и киберспорта
Как уже сказано ранее, ни один вид спорта не может стать и оставаться популярным без трансляций и элементов шоу. Казалось бы, для удержания зрительского внимания в киберспорте можно использовать стандартные приемы спортивных трансляций.
Однако показ этих соревнований отличается от работы на классических видах спорта, поскольку при трансляциях классических командных видов спорта в центре внимания находится, например, шайба или мяч и борьба вокруг них.
Все современные соревнования по командным видам спорта можно охарактеризовать несколькими моментами:
- борьба с высоким накалом страстей;
- наличие телевизионной трансляции, снимающей эти соревнования большим количеством камер;
- большая цена ошибки судьи.
Всё это может приводить к тому, что судья по каким-то причинам что-то не увидел в игровой обстановке и не смог принять верное решение.
Наличие телевизионной трансляции приводит к тому, что судья не увидел какой-то момент, в тоже время все зрители увидели этот момент во всех деталях и увидели, что судья принял неправильное решение. Это приводит к различным неприятным моментам от обвинения судьи в коррупции до потери выигрыша какой-либо из команд в той ситуации, где она могла выиграть.
Именно это и совершенствование телевизионных технологий привело к тому, что все командные виды спорта в последнее время стараются максимально быстро ввести видеосудейство для использования на международных и национальных чемпионатах.
Чтобы видеосудья имел возможность принять правильное решение по спорному моменту, камеры системы videoReferee® на хоккейной площадке должны быть расположены и ориентированы строго определённым способом.
Позиции камер и их ориентация определяются регламентом соревнования. Специалисты slomo.tv провели визуализацию расположения камер и их поля зрения. Кроме простых изображений мы сделали специальный 3х мерный PDF, который позволяет интерактивно изучить все нюансы расположения камер на площадке.
В соответствии с техническим регламентом КХЛ 2016/2017 система «Видеогол» должна включать в себя следующие камеры:
- В воротах (п. 1.23а) (вворотная камера по терминологии slomo.tv);
- За воротами (п. 1.23а) (заворотная камера по терминологии slomo.tv);
- Над воротами (п. 1.23а)(надворотная камера по терминологии slomo.tv);
- Панорамную (п. 1.25);
- Для контроля синих линий (п. 1.24д).
