SportB2B EXPO&FORUM – крупнейшая выставка технологий и решений для спортивных сооружений. Выставка прошла 23-24 апреля 2024 г. на площадке MAIN STAGE в Москве.

Компания SLOMO.TV по традиции приняла участие в выставке как экспонент, а также в форуме "Ледовая индустрия", представив как уже зарекомендовавшие себя в различных видах спорта системы видеосудейства для спортивных клубов, федераций и лиг любого масштаба, так и новинки в видеоповторах, графическом оформлении медиаповерхностей и обучении.

Флагманским решением стенда SLOMO.TV в этом году стала оригинальная технология удаленного видеопроизводства. Удаленные рабочие места систем SLOMO.TV являются полностью независимыми, имея все те же возможности, что и локальные рабочие места. Ниже приведено несколько примеров практического применения данной технологии:

  • Данная технология может применяться лигами и федерациями и для создания удаленной "военной комнаты" (situation room) или VAR-центра. Так, расположенные в офисе удаленно подключенные рабочие места дают возможность официальным лицам спортивных организаций разбирать любые моменты матча независимо от арены;
  • Удаленные рабочие места могут использоваться видеотренерами для проведения дистанционного анализа матча в реальном времени;
  • Кроме того, технология может обеспечивать подключение беспроводного судейского планшета, который используется судьями на поле для оперативного разбора спорного момента и принятия решения. Беспроводной планшет в качестве дополнительного удаленного рабочего места также был представлен на нашем стенде.

Также на стенде было продемонстрировано мобильное решение для видеосудейства, повторов и обучения videoReferee®, включающее в себя:

  • Сервер повторов Arrow-III с 8-ю каналами записи;
  • 2 независимых рабочих места;
  • Поддержку удаленного рабочего места на ноутбуке через интернет/LAN;
  • Поддержку опции Gadget Control, управление системой с планшета через Wi-Fi;
  • 16-канальную систему Академия, имитирующую “живые” синхронные видеосигналы для обучения видеоспециалистов;
  • Рэк Mobile VAR, обеспечивающий легкую транспортировку и быструю установку системы.

24 апреля на форуме "Ледовая индустрия" прошла сессия, посвященная обсуждению проблемных вопросов работы системы «Видеогол» сезона 2023/2024, новым требования для Клубов КХЛ в сезоне 2024/2025, а также детальному обсуждению нововведений, оптимизации оборудования и обеспечению работоспособности для возможного применения в Чемпионатах КХЛ и ВХЛ.

На сессии с презентацией выступил генеральный директор ООО "ПЕЛ" (торговая марка SLOMO.TV) Игорь Витиорец, представив технологические новинки SLOMO.TV для хоккея, спортивных арен и телевещания. Ознакомиться с записью выступления вы можете здесь:

В частности, на секции "Видеогол" публике была представлена инновационная система спортивной графики и графического оформления трансляций от SLOMO.TV – Rapier.gfx. Rapier.gfx позволяет закрыть любые потребности как арен, так и телевещателей, обеспечивая уровень графики от SD до 4K с любым количеством каналов. Интеграция с матч-контроллером Control-MC, представленным SLOMO.TV год назад, делает данное решение комплексным.

На данный момент оборудование производства SLOMO.TV – системы видеосудейства, видеоповторов и многоканальной видеозаписи, матч-контроллер Control-MC, система спортивной графики и графического оформления медиаповерхностей Rapier.gfx – способно обеспечить полный цикл спортивного видеопроизводства и вещания. Узнайте больше на сайте slomotv.ru!

Сессия "Видеогол" выставка SPORT B2B EXPO&FORUM 2024 – текстовая запись выступления

(Вступление)

Игорь Витиорец: Добрый день, коллеги. Меня зовут Витиорец Игорь, компания SLOMO.TV. Наверное, я CTO, это главный технический специалист, по совместительству генеральный директор компании ООО "ПЕЛ", который все эти годы, начиная с 2005 года, владеет торговой маркой и производит оборудование. Жалко, что достаточно много людей ушли, потому что я бы хотел рассказать не только о нашем оборудовании. Очень много вопросов возникло интересных у меня, о которых хотелось бы поговорить, а не только о технических регламентах. Как вы знаете, мы работаем с очень большим количеством различных видов спорта. Мы работаем на самом высоком уровне, например, работаем с международными федерациями. И, например, для FIFA и для FIBA, для футбола и для баскетбола, мы входим в технические комитеты по системам видеосудейства. Для футбола это система VAR, а для баскетбола это IRS. Это очень полезно. Полезно для нас, полезно для, естественно, самих федераций. Работая с международными федерациями, я могу сделать очень приятный личный комментарий, что работая с лигами российского хоккея, я могу констатировать, что наши лиги лучше, они гибче, они предпринимают очень много усилий, они реально работают для того, чтобы видеосудейство улучшало судейство и автоматически улучшало игру. И я смотрю на то, что система используемая, система Видеогол, реально куда лучше приспособлена для разбора моментов, чем те, которые предлагают международные лиги. Ну, это просто уровень того, что мы делаем, и я хочу сказать, что выбирайте компанию, которая работает во многих видах спорта и отвечает самым высоким уровням соревнований, вы смотрите в будущее.

(Проект для Единой лиги ВТБ)

Игорь Витиорец: В 2023 году мы заключили контракт, я расскажу почему. Мы договорились с объединенной Лигой баскетбола ВТБ, поставили для них 14 систем быстрых повторов. Что интересно для хоккея: весь процесс включал обучение специалистов для работы с системой быстрых повторов. Лига приняла следующее решение, что в каждой системе работает всегда на матче инженер и оператор повторов. У них это называется так. То есть это обязательное требование.

(Нужно два специалиста для работы)

Игорь Витиорец: Здесь, по-моему, прозвучал вопрос: "Как одному работать?" Да, нужно два специалиста. Мы знаем, так как мы работаем и в режиме по хоккею, два специалиста должны присутствовать на матче, а один не работает [по регламенту].

(Обучение специалистов)

Игорь Витиорец: Что интересно, мы обучали специалистов клубов, мы создали для них специальную учебную программу. Учить обязательно нужно по программе. Программа должна обеспечивать обучение работе с большинством стандартных спорных ситуаций, с которыми специалисты сталкиваются в видеосудействе. Программа должна включать работу совместно с судьями на поле. И самое главное, что помимо обучения мы проводили тестирование и сертификацию. Люди сдавали экзамены, и реально кто-то получил, большинство получило [сертификат]. Результатом этого было то, что за проведенный сезон практически не было проблем с работой системы быстрого повтора. Да, операторы находятся на отдельной ставке, да, им платят деньги. Но зато проблем с видеосудейством не было. Не было проблем, что не работает система, что-то куда-то не выходит, и к этому надо приходить, и возможно лиги сделают лучшую рекомендованную практику, что клубы не должны использовать какого-то там айтишника [...], что должна быть сертификация, должна быть сертификация оператора системы Видеогол. Ее должны проводить совместно как лига, так и производитель, потому что оператор должен уметь работать на этой системе и должен в обозначенное регламентом время принять решение, чтобы он не путался, он ничего не делал, и это очень важно, очень важно.

(Синие линии, спорные моменты)

Игорь Витиорец: Я, когда Алексей рассказывал об изменениях, которые хотелось бы вести, слышал очень интересный момент о том, что будут делать синие линии более частотными. Если вам надо 200 [кадров в секунду], мы сделаем 200, 240, да, это будет дороже, система будет размещена, но это только вопрос денег, если надо. Это все определяет лига, надо ли. Но там прозвучал очень интересный момент, и я хочу сказать, всегда будет так, что решение должен принимать судья. И административно должна быть просто принята следующая политика: если есть спорный момент, если система что-то не показывает, судья сам решает в этой ситуации, как делать. И никакой Telegram-канал и никакой клуб не должен об этом говорить, о чем-то, что он неправильно принял решение. Это, кстати, хочу сказать, в том же футболе, в футболе 40% обстоятельных ситуаций, теми камерами, которые стоят, не решаются. Но [...] у нас фиксированные камеры, и они должны все видеть и все делать.

(Камеры Blackmagic)

Игорь Витиорец: Мы видим альтернативное решение, это переход на камеры известного производителя Blackmagic, у него есть некая студийная камера. Да, она большая, но она дает очень хорошую картинку, и на ней можно использовать оптические объективы, которые дают картинку, ну, условно говоря, вещательного качества. То есть это не наша камера, но с лучшим гораздо качеством. Тут будут решать для себя сами клубы или арены. То есть мы даем предложение, вы работаете так. В чем преимущество работать с Blackmagic? Так как мы с ними достаточно близко дружим, скажем так, то мы сможем обеспечить синхронность камер на объектах. Все камеры синхронны. Они синхронны с нашими камерами, что немаловажно. И мы обеспечиваем синхронность.

(Основная новинка – удаленное рабочее место)

Игорь Витиорец: Вот, собственно говоря, основная новинка, которую вы можете посмотреть на нашем стенде. То есть, она есть, она работает – удаленное рабочее место. Как я уже сказал, мы активно работаем с футболистами. И мы активно работаем с баскетболом, гандболом, водным полом и еще со многими видами спорта. И возникает ситуация, когда люди хотят управлять издалека.

(Вопрос по камерам, стадионам, апгрейдам)

Дмитрий Клочков: Прошу прощения, возвращаясь к предыдущей теме разговора. По поводу обновления Видеогол-систем и камер, да? Вот у вас 11 стадионов?

Игорь Витиорец: Да.

Дмитрий Клочков: Другие подрядчики здесь есть?

Игорь Витиорец: Да.

Дмитрий Клочков: И у Владимира 6, да, стадионов? Colosseo есть представители? А, есть еще пока, да. Мы же прописали насчет обновления систем и тому подобное. Вы вообще сможете за предсезонку все это осуществить? Допустим, вот если все камеры и все серверы надо будет обновить или хотя бы удаленно подключиться внутрь, посмотреть, проверить?

Игорь Витиорец: Дмитрий, это очень важный вопрос. Что я хочу на это ответить? Вы знаете, у нас в нашей компании постоянная проблема – это недостаток людей. Это утяжеляется тем, что мы являемся компанией "все в одном", то есть мы разрабатываем, мы производим, мы поставляем, мы поддерживаем, мы сейчас уже и проектируем, и инсталлируем. То есть мы компания, которая [начиная] с проектирования системы и камер обеспечивает полностью все. То есть мы отличаемся от всех остальных компаний, мы отличаемся тем, что у нас нету стыковок, в которых происходит потеря ответственности. Проблема с людьми понятная. Нам очень приятно, что Лига понимает, что камеры и системы должны быть обслужены, поддержка должна быть обязательно приобретена, потому что когда поддержка приобретается, то под нее выделяются людские ресурсы тоже. С начала 2024 года мы сделали плюс четыре себе инженера, и поэтому с поддержкой у нас все будет очень хорошо. То есть мы растем, мы растем в разных совершенно направлениях, но поддержка очень важна. И то, что мы сейчас услышали, то, что мы услышали, кстати, я хочу сказать очень признательны клубам, что они прислали заявки на апгрейд, что они хотят провести поддержку, что они хотят камеры, что они работают, и что у нас эти заявки есть уже сейчас. Что люди думают о сезоне уже сейчас, а не в августе, как обычно.

Дмитрий Клочков: Ну все правильно, мы как бы к этому идем и ведем клубы.

Игорь Витиорец: И это приятно, да. И мы как производитель имеем большой парк инсталлированного оборудования, и об этом я хочу сказать следующее. Ко мне подходили и сейчас спрашивали: "А надо ли привозить все камеры?"

Дмитрий Клочков: Важный вопрос, первый.

Игорь Витиорец: Смотрите, я как человек, привыкший делать контрольные действия, предпочту, чтобы они все прошли у меня, для того, чтобы за это отвечали мои инженеры. А не кто-то там, что-то пришли и подключились.

Дмитрий Клочков: А сервера удаленно апгрейдятся?

Игорь Витиорец: А серверы удаленно, конечно, апгрейдятся, но когда сервер приезжает, то с ним проводится куча профилактики, включая те же вентиляторы поменять.

Дмитрий Клочков: То есть самый лучший вариант привезти полностью?

Игорь Витиорец: Лучше привезти. Я могу и отправить туда людей, но я не привезу туда 16 инженеров, которые работают с камерами, с оборудованием, которые их делают и всё-всё-всё. Это невозможно. Разбирать все, делать все.

(Вопрос по технической поддержке)

Дмитрий Клочков: Последний вопрос. Если клуб без поддержки, установлена у него система SLOMO.TV, [как проводится обслуживание?]

Игорь Витиорец: Вы знаете, у нас подход очень простой. Если вы не купили техническую поддержку, и вы обращаетесь, мы с вами работаем тогда, когда у нас будет свободный слот времени. Мы не отправляем вас куда-то, мы не оставляем вас, но вот последний слот времени есть. Если вы заключили поддержку, то у нас в контракте написано, "отреагировать в течение одного рабочего дня", мы и реагируем. Вы получаете новое программное обеспечение, в котором, ну, по крайней мере, какие-то баги устранены, а вообще обычно добавлены новые возможности. И они есть, и они интересны, эти возможности.

(Возвращаемся к удаленному рабочему месту)

Игорь Витиорец: Например, удаленное рабочее место, как мы говорили, сделанное так, что люди, работая через "паблик" интернет, имеют те же возможности, что и работая на арене. То есть, можно подойти к нам прямо на стенд, он через стенку туда, и увидеть вот этот вот ноутбук, подключенный к нему пульт, и как это работает, подключиться. Время задержки: при работе Москва-Калининград-Москва мы имеем задержку от поворачивания ручки до изменения на экране 150 мс. У нас есть до четырех рабочих мест. До четырех. На любой системе КХЛ это можно сделать. Это только опция. Поэтому вопросов дать гостям рабочее место никаких нет. Это просто опция. А еще есть видеотренер, который на своей опции сидит и тоже делает. А еще есть удаленное рабочее место, которое это все делает, и все хорошо. Просто оно сделано у нас, и это является просто следствием того, что мы работаем во многих видах спорта, и от нас много хотят. Просто к нам очень много требований. Я очень давно общаюсь с КХЛ и ВХЛ. И могу сказать, что у нас лучшая лига из спортивных, которых я вижу. Ну, вот это просто реально. Я смотрю на изменения, которые делаются. Они все по делу. Они все человеческие. Ну, про удаленное рабочее место я сказал. Интересно, следующее.

(Control-MC)

Игорь Витиорец: Мы сейчас несколько раз слышали про время. Что является хорошим матч-контроллером? Хороший матч-контроллер это всегда система. Это система всего. Система, которая решает все задачи, которые связаны со временем. А задач очень много у нас со временем. Ну, например, обеспечить всех потребителей. Кто у нас потребитель? Система Видеогол. Система отображения информации: это всякие табло видеокубы, видеостены, которые присутствуют. Что должна обеспечивать система? Именно система, не вот эта железка – матч-контроллер, а вся спроектированная система, она должна обеспечивать, чтобы расхождение по времени было минимально. Для того, чтобы подключение [происходило] просто и понятно. Чтобы не было ситуации, когда мы на набрасывании корректируем время, то есть при вбрасывании что-то пошло не так, и нам надо отмотать время, чтобы на это ушло [много] времени [у] самого оператора, а потом еще оказалось, что время на табло ушло неизвестно куда. То есть в данном случае что? В данном случае система спроектирована неправильно, и с ней работать не так отлично. Чем хороша система? Мы знаем, что очень многие арены или клубы ограничены бюджетом. У вас есть Nautronic, мы приходим к вам, у нас есть три универсальных порта, которые обеспечивают работу с любым протоколом. Это Nautronic, это наш любимый всеми Omega Saturn, которые все очень любят. Они любят Favero Console-700, соответственно, и там, по-моему, Bodet. Основные потребители, вы настраиваете матч-контроллер, он вам отдает на любом из шести портов протокол, который нужен. Но первый это Nautronic, потому что он требует аппаратную учётность и под неё всё сделано. Видите, у нас есть шесть портов, а сам внутри имеет две подсистемы: одна – отображение интерфейса, это, конечно, Linux, это графика, это всё красиво; и аппаратная считалка, в которой внутри всё делается [...] Что ещё у нас хорошо? У нас, естественно, есть возможность подключения Wi-Fi клавиатуры и мышки, если кому-то что-то там надо к интерфейсу. У нас есть возможность работы по сети, то есть любой потребитель сети может с ним делать, получать данные, вон ли это какая-нибудь система третьего производителя, вон ли это кто-то, кто забирает статистику, это неважно, мы её отдаём. Кроме того, у нас есть прекрасные три порта Smart I/O. Это прекрасные порты, вы можете к ним подключить обычную кнопку, которую вот так можно бить. Как Владимир говорил, что судьи все на адреналине и разбивают всё, что угодно. Просто эта кнопка с обычными контактами, вы можете использовать её за запуск. Два ещё важных компонента мне бы хотелось сказать. Это беспроводной свисток. Я надеюсь, Лига пойдет на то, чтобы тестировать работу четырех удаленных радиосвистков, то есть для остановки времени [...], можно и запускаться, и всё делать. Ну и работа с нашими "броадкастерами" по обеспечению, получению ими графической информации с синхронностью [исходящего] видео. Система включает многие разные вещи, в том числе и маленькие коробочки. Мы привыкли к тому, что есть табло, есть вызывные табло или часы в раздевалках. У нас всё это решено чуть-чуть проще. Маленькие коробочки, к которой вы подключаете ваши HDMI телевизоры, всё время заодно получаете, смотрите время, если вам надо, то вы настроите еще счёт и всё, что угодно. Ну, это если говорить о матч-контроллере.

(Gadget Control)

Игорь Витиорец: Ну, ещё новые опции, о которых вы мне хотелось рассказать. Например, Gadget Control. Вы можете посмотреть на нашем стенде. Это, вы знаете, беспроводной планшет. Люди могут сами помотать, увеличить, переключать камеры, включить квадратор, поменять скорость и всё. Это всё делается стандартными тач-жестами, которые используются на всех этих девайсах. Это может быть телефон, это может быть планшет. И это всё тоже является просто опцией, которая будет на нашей системе ставиться. И если кому-то это будет интересно.

(Вопрос по Gadget Control)

Из зала: Это пятое рабочее место?

Игорь Витиорец: Ну, это всё в пределах четырех лицензий, но надо будет – будет и пятое. То есть, если пользователь хочет, чтобы у него был основной Видеогол, дальше видеотренер, гостевой, подчеркиваю, гостевой Видеогол, который, кстати, он полноценно может просто сейчас взять, подключить и работать.

(Подключение удаленного рабочего места через Ethernet/LAN)

Игорь Витиорец: Ещё одна тонкость. Удаленное рабочее место, оно может работать также на арене по LAN, по Ethernet. Всё работает, ещё раз, на низкоскоростном интернете. Ну, там можно прийти на пульты на стенде посмотреть. 10 Мегабит, ну, отлично. 15 – это вообще идеальное качество. То есть, мы работаем так.

(Вопрос по удаленному рабочему месту – минимальная скорость)

Из зала: Можно вопрос? Минимальная скорость интернета какая?

Игорь Витиорец: Ну, 10 мегабит, куда уж меньше.

Из зала: Ну, смотрите, я нахожусь, например, в отеле в Дубае. Я руководитель верхнего звена. Мне надо получать сигнал, какая скорость мне нужна?

Игорь Витиорец: Ну, минимум с управлением, который у нас был, 5 Мегабит на телефоне. Ну, это, понимаете, это вопрос качества.

(Разные варианты решений для видеосудейства)

Игорь Витиорец: [...] Кстати, ещё одна вещь про удаленное рабочее место. Смотрите, у нас есть несколько способов видеосудейства. Есть видеосудейство локальное, когда судья Видеогола находится на арене, и он судит. Кстати, это хорошее правильное решение. Есть VAR-центр, когда все сигналы подаются, все камеры подаются, это используется в РФС, например. И наше решение – оно гибридное. У вас есть сервер, расположенный на арене, у вас может быть Видеогол-судья или VAR-судья там, и параллельное управление из Лиги через интернет. На мой взгляд, это лучшее решение. Почему? Если вы теряете на полминуты интернет, у вас сервер продолжает работать, и ничего не потеряется. А если вы передаете четыре сигнала, если что-то там пошло к чёрту, то эти [моменты] потеряются. То есть мы всегда, может, и с задержкой, но имеем доступ. На арене то все довольны.

(Вопрос по удаленному рабочему месту – доступ к материалам)

Из зала: Игорь Валентинович, я правильно понимаю, если мы говорим об удаленном рабочем месте в комнате, этот сигнал будет записан, и мы сможем его в записи просматривать?

Игорь Витиорец: Во-первых, вы обращаетесь к серверу, и всё, что там записано, вы с него имеете. Во-вторых, вы говорите: "Ребята, включите сервер, мне надо посмотреть игру за такое-то число". Они вам включают, ничего не экспортируют, вы сами имеете доступ, сами всё получаете, разбираете момент, и не надо никого будить. Сделать удаленное включение сервера через интернет и настроить так, чтобы он запускал систему Видеогол, ну не знаю, мы это всё и делаем. То есть мы для этого и растем, мы растем для того, чтобы наши системы инсталлировались нормально, эксплуатировались нормально, чтобы можно было получать результат всегда.

Из зала: Игорь Валентинович, я имел в виду, что проект всей игры сохраняется в комнате видеопросмотра.

Игорь Витиорец: Нет, это не так, он сохраняется на том сервере.

Из зала: На том сервере, который установлен на стадионе?

Игорь Витиорец: Да, это просто часть функционала, который добавлен.

(Вопрос – жёсткие диски)

Из зала: Есть вопрос. На жестких дисках может получиться?

Игорь Витиорец: Нет, на жёстких дисках не потянет. Вообще, я всем рекомендую сделать апгрейд системы. [...] Жёсткие диски с трудом тянут 3G все эти каналы.

(Вопрос – к чему привязана лицензия)

Игорь Витиорец: Да, пожалуйста.

Из зала: К чему привязывается лицензия? Например, у нас имеется, предположим, лицензия. Наш оператор приезжает в другой город и подключается к чужой системе. Есть такая возможность?

Игорь Витиорец: Нет, этого нет. Она и является принадлежностью системы.

(Вопрос – работает ли удаленное рабочее место с другими системами)

Из зала: Ещё один вопрос. Сможет ли ваше удаленное рабочее место работать с другими системами?

Игорь Витиорец: Это очень хороший вопрос. Теоретически, конечно, правильный ответ: "Нет".

(Rapier.gfx)

Игорь Витиорец: Rapier.gfx. Как я уже сказал, что мы разрабатываем, производим, поставляем, поддерживаем, проектируем, инсталлируем. Заходя на арену с матч-контроллером, мы прекрасно видим, что есть потребители. Потребители – это не только система Видеогол, есть ещё и графика. А графика должна рисоваться красиво. Соответственно, Rapier.gfx, у нас очень долгие были отношения. Теперь наша система графики – "броадкастовская", спортивная, способна поддерживать всё, что угодно. Количество каналов – много: 4, 8, 16, сколько вы хотите. То есть мы способны закрыть потребности любой арены в графике, медиаповерхностях – "броадкастовских", каких угодно. Естественно, мы работаем со своим матч-контроллером, и с разными другими. Сейчас эта графика используется в РФС, для игр, например, в Лиге она работает. То есть у нас хороший уровень, мы это всё делаем. Если вы обращаетесь теперь к нам, мы готовы полностью обеспечить всю арену всем, что касается видеосудейства, судейства, трансляции, управления, графического оформления. То есть мы становимся компанией полного цикла.

(Вопрос – клубы с Видеоголом, но без поддержки)

Из зала: Игорь Валентинович, а есть клубы, которые устанавливают, и вы инсталлируете им свой Видеогол, [сервер] полностью подключен, но не берут поддержку, или нет таких клубов?

Игорь Витиорец: Да, если они уж выбрали нас как инсталляторов [систем видеосудейства], то у них есть поддержка. А вот насчет систем повторов, да есть люди, которые не покупают ни апгрейд, ни поддержку.

(Вопрос – управление системой мышкой и клавиатурой)

Из зала: Игорь Валентинович, у нас вопрос такой. Насколько затруднено управление системой с помощью мышки и клавиатуры вместо использования пульта?

Игорь Витиорец: Ну, вот у вас есть машина, вы педальку надавили, она поехала. А тут вы пытаетесь сказать по-английски [...] и вспомнить этот английский. Здесь у тебя пульт, все видишь, все выбираешь. Настроил пресеты. Кстати, пресеты могут быть разные. И люди работают с пресетами вообще очень быстро. То есть реально мы хотим дать инструменты и постоянно работаем над этим, которые ускорят время, ускорят момент принятия решения, сократят время. И если пользователь умеет работать, то он найдет и все сделает очень-очень быстро, даже в какой-то сложный момент.

(Вопрос – функция зацикливания видео)

Из зала: Хотел бы обратиться ко всем, к подрядчикам, которые здесь присутствуют. Ну, увидел в системе SLOMO.TV функцию цикличности, да, зацикливания видео.

Игорь Витиорец: Можем отключить.

Из зала: Не-не-не. Она у вас односторонняя. Хотелось бы, во-первых, чтобы все включили к себе в ПО эту функцию, но сделали двухсторонней. Чтобы как в одну сторону, так и в другую сторону момент крутился. Туда и сюда. А не только в одну сторону. Это важно. Если вы собираетесь внедрять и продолжать это делать, то вот внимание хотел обратить на это. Возможно ли это сделать?

Игорь Витиорец: Ну, наверное, можно. Надо написать техзадание, смотреть, что у нас с ресурсами. Все же упирается всегда в ресурс.

(Вопрос – синхронизация камер)

Из зала: Вопрос про синхронизацию камер в системе. А планируется ли это реализовать? Реализуется ли сейчас?

Игорь Витиорец: Смотрите, у нас есть несколько поколений камеры с разными прошивками. Камеры mini-II, они синхронизируются удаленно друг с другом. С новой прошивкой они всегда в синхре. C другими… Все вот эти камеры других производителей. Конечно, можно использовать и Marshall. Все будет в пределах требований Лиги – один кадр. Еще хочу сказать, если кто собирается сам что-то делать, очень важна среда передачи. Если для камер предельная, как бы плохая, или там что-то случилось, кадры теряются, и всякие могут быть проблемой с синхронизацией. Или там еще. Fiber оптика наше все. Если там Blackmagic камеры, то мы с ними синхронны, мы их синхронизируем там, ну, абсолютно там, абсолютно. То есть с этими мы, как говорится… Долгая [совместная работа] с 2005 года дает плоды.